Правительство области объявило конкурс на разработку схемы финансирования проекта. Модель будет готова уже к концу сентября, а работы по возведению объекта должны начаться уже в следующем году.
Мало кто из самарских автомобилистов не попадал в пробку возле Жигулевской ГЭС. Транспортные заторы там – картина привычная. Так, например, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин недавно в общей сложности потратил несколько часов на то, чтобы проехать ее сначала в сторону Жигулевска, а потом обратно, сообщает "auto.63.ru". Виной огромной пробки стал мелка яавария.
«Пробка, образовавшаяся из-за происшествий, растянулась на пять-шесть километров в обе стороны от плотины, – рассказывает он. – Мы проезжали район ДТП около часа только в одну сторону. Оперативный дежурный ДПС Жигулевска сообщил мне, что ликвидировать все ДТП одномоментно не представляется возможным, так как у них не хватает инспекторов».
Впрочем, аварии – это не единственная причина постоянных заторов на данном участке. По словам самарских автомобилистов, заторы провоцируют большегрузы, которые в огромных количествах проезжают рядом с ГЭС. «Я два-три раза в неделю езжу в Жигулевск, и меня пробка на этом участке не удивляет, – рассказывает тольяттинец Виктор Фролов. – Скорее меня удивляет ее отсутствие. Конечно, этого можно было бы избежать, если бы большегрузы ездили по другой дороге, но альтернативы на сегодня у них просто нет». Однако скоро эта альтернатива может появиться.
Правительство Самарской области ищет организацию, которая разработает схему финансирования для строительства моста через Волгу в районе села Климовка (Ставропольский район. – Прим. авт.). Информация об этом появилась на сайте госзакупок. По условиям контракта, исполнитель должен будет проработать финансовую модель до конца сентября текущего года. На это планируется потратить 4,8 миллиона рублей.
Напомним, что автомобильный мост через Волгу в этом районе проектировался еще в Советские времена. Реализовать задуманное до настоящего времени не удалось, хотя, по словам руководства региона, объект жизненно необходим нашей губернии. «Сейчас проезд осуществляется по территории национального парка «Самарская Лука» и плотине Жигулёвской ГЭС, пропускная способность которой в связи с конструктивными особенностями и возрастающими требованиями антитеррористической безопасности будет постоянно сокращаться, – говорит врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин. – Для решения этих проблем разрабатывается проект строительства мостового перехода через Волгу в районе села Климовска с северным обходом Тольятти.
Без этого моста Тольятти не сможет выйти на проектную мощность АВТОВАЗа, особой экономической зоны, и будет крайне затруднено развитие предприятий большой химии. Они все располагаются в северной части Тольятти, там, где должна была пройти обходная дорога». Ранее губернатор заявлял, что строительство моста начнется уже в следующем году. Правда, конкретные сроки не назывались. Скорее всего, они станут известны после получения финансовой модели проекта.