Банки стали очень редко соглашаться на пролонгацию кредитов, предоставление кредитных каникул или снижение процентных ставок. По некоторым данным с апреля этого года количество таких отказов увеличилось на 10-15 процентов. Отговорками для отказов служат несоответствие заявок клиентов требованиям законодательства, фальсификация документов о доходах и т. д.
На самом деле проблема зарыта гораздо глубже. Банкам невыгодно идти навстречу гражданам. Ведь реструктуризация большого объема кредитов отрицательно скажется на банковские нормативы и обязательные резервы. А число обращений все еще будет расти. Особенно от клиентов, которые взяли кредиты по весенним высоким ставкам – значительная часть из них захочет рефинансировать кредиты по более привлекательным ставкам.
Отзывы граждан на различных форумах свидетельствуют о том, что банки чаще стали отказывать своим клиентам в предоставлении кредитных каникул и реструктуризации долгов. В июле число жалоб по всем сайтам выросло примерно на 30% по сравнению с июнем. Всего в июле несколько десятков граждан негативно отозвались о поведении банков, которые всячески усложняют процесс предоставления кредитных каникул. Такого же мнения придерживаются в проекте "За права заемщиков". По словам защитников прав потребителей финансовых услуг число жалоб клиентов в июле этого года по сравнению с апрелем выросло на 10-15%.
Центральный банк старается не комментировать ситуацию, не предоставляя никаких статистических данных. Сами коммерческие банки также стараются по возможности не оглашать конкретных данных. Так, Почта Банк в прошлом месяце принял и одобрил 9 тысяч заявок от физических лиц на предоставление кредитных каникул. В то время как в начале весны с той же просьбой в банк обратились 5 тысяч клиентов. Абсолют Банк заверяет, что число желающих приостановить платежи по своим кредитам почти не выросло. Промсвязьбанк утверждает, что у них число таких заявок не выросло, а даже снизилось на треть по сравнению с апрелем. Средний показатель, определяющий долю одобренных заявок в общем их числе, составляет 40–90%.
Журналист финансового маркетплейса "1мбанк" Г. Еремеев уверен, что число заявок клиентов с целью реструктуризации долгов будет расти. И это в основном будут физические лица, которые вынуждены оказались взять кредиты в марте - апреле этого года с рекордно высокими ставками после такого же рекордного повышения ключевой ставки.
В банке "Зенит" основной причиной отказа гражданам в предоставлении кредитных "поблажек" называют предъявление неверных документов о снижении реального дохода или, наоборот, неверные данные о доходах, переданные клиентом банку при оформлении кредита. Не получают желаемого также те клиенты, которые давно уже не платят по кредиту, и им предъявлен судебный иск со стороны финансовой организации.
Однако эксперты говорят, что основная причина частых отказов - это не фальшивые документы или длительная просрочка, а нежелание банка. Реструктурировать кредиты и по собственным программам, и по специальным государственным банкам просто невыгодно. При изменении условий кредита банку придется сделать дополнительные отчисления в резерв. Если банк реструктурирует 20 процентов своих кредитных активов, то это довольно негативно повлияет на прибыль и капитал финансовой организации. Ну а в остальном "виноваты" сами заемщики. Практика показала, что после кредитных каникул или реструктуризации долга очень редко, у кого восстанавливается платежеспособность. А для банка восстановление финансовой дисциплины клиента - это самая приоритетная задача.
Юристы заверяют: заемщик имеет право на реструктуризацию долга. Об этом указывается также в рекомендациях ЦБ. Если заемщик уверен в неправомерности действий банка, то он может подать жалобу в ЦБ либо обратиться в Роспотребнадзор. На крайний случай можно обратиться также и в суд.
Проверить подержанный автомобиль без знания вин-кода в режиме онлайн, до последнего времени было невозможно. Сейчас появилась возможность узнать историю автомобиля по госномеру. Сервис Химера Сёрч объединил проверенную информацию, содержащуюся в базах данных ГИБДД.
Для того, чтобы решить задачу, порой приходится просидеть долгое время. Не каждому в данном плане нравится просиживать долгое время подряд. Но если вы решили получить выбранную вами специальность, тогда придется постараться.
Это самый удобный платежный инструмент в современном мире, который по основному функционалу совершенно не отличается от обычных карт.
В последние годы участились звонки от мошенников, а также так называемые «спам-звонки». В таких случаях абонента беспокоят вызовы от компаний, которые навязчиво предлагают свои услуги. Или звонок и вовсе «сбрасывают», как только человек взял трубку. Некоторые пытаются совершать вызовы со скрытого номера.
Не каждому под силу разовые покупки дорогих предметов, таких как квартиры, машины или предметы бытовой техники. Тем не менее, многие из этих вещей остро необходимы в повседневной жизни. Особенно остро вопрос с обстановкой встает тогда, когда появляется потребность в обеспечении семьи. Один человек может выживать, а не жить. Семья же должна процветать, так как ее задача – быть здоровой первичной социальной ячейкой общества.
Любой человек, который берет ипотеку, должен озаботиться ее страхованием. Комплексное предоставление услуг станет гарантом защиты и спокойствия владельцев недвижимости. Страхование ипотеки обычно формируется в качестве процента, который взимают страховщики от общей суммы кредита. Полис страхования способен защищать интересы сразу двух сторон:
Возможность проведения расчетов без использования наличных средств как в небольших магазинах, так и супермаркетах является очень удобной для продавцов и потребителей. При этом каждая выполненная транзакция предполагает уплату комиссионного вознаграждения банку, обслуживающему тот или иной объект.