слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 pb1
12 августа 2014
12:50:17

АВТОВАЗ:она больше не воет

Внедрение коробки передач с тросовым приводом на переднеприводных моделях LADA существенно улучшило удобство управления автомобилями. Повысилась информативность, четкость включения передач. Но уже после начала первых продаж, владельцы выявили паразитические шумы при движении на второй передаче, описать характер которых можно одним словом: «вой». Он проявлялся на небольших скоростях движения до 2000 оборотов в минуту, в звуковом диапазоне 174 – 1166 Гц при общем уровне шума в салоне от 54 до 59 дБ.

Получив за 2013 год значительное количество нареканий (около трех на каждую тысячу автомобилей), АВТОВАЗ сформировал специальную рабочую группу. Для того, чтобы устранить возникшие проблемы с виброакустическим комфортом в салоне автомобиля, были проведены исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. И вот спустя несколько месяцев, исследования завершены, причины найдены, изменения в конструкцию МКПП внесены и АВТОВАЗ пригласил нас, представителей Официального ЛАДА Клуба и потребителей чтобы отчитаться о проделанной работе.

Парадоксальность ситуации заключалась в том, что законодательно в России допускается более высокий диапазон шума в салоне машины. Тем не менее, исследовательское подразделение LADA совместно с Ниссан провели работы по выявлению источника воя, а затем модифицировали КПП для его устранения. Диапазон потребительского комфорта был определен в 40 дБ. А итоговое снижение шумности механической тросовой КПП 2181 составило около 10 дБ.

Экспериментальным путем было подобрано пятно контакта зубчатого зацепления шестерни второй передачи и главной пары. Основные работы были проведены специальной межфункциональной группой. По результатам сделанных выводов изменены технологические процессы металлообработки. В цехе по производству трансмиссии, на участках испытаний двигателей опытные механики на слух и инструментально на спецстендах определяют правильность сборки КПП. Что интересно, если такой специалист выявляет брак, то после его устранения бывшая дефектной коробка передач поступает на повторную проверку ему же. Таким образом специалист отчетливее сможет ощутить разницу после доработок.

Полученные результаты были нами проверены во время практического тест-драйва на территории АВТОВАЗа. Снижение шума в моторной гармонике выполнено до 35 дБ. Максимум ощущается при скорости вращения двигателя 1720 оборотов в минуту. Гармоника главной пары может кратковременно при медленном наборе скорости достигать 45 дБ, гармоника шестерни 2-й передачи – 43 дБ. Также шумы зацепления зубчатки различимы человеческим ухом в автомобиле при торможении двигателем на 2-й передаче. В целом уровень шума по данным инструментального контроля снижен более чем на 15 дБ. А субъективно, мы проверили, ощущается реальное его уменьшение.

Следует отметить, что необходимые изменения в конструкции механической коробки передач были введены всего за 3 месяца. Именно столько времени потребовалось АВТОВАЗу для того, чтобы с момента окончания сбора данных от потребителей устранить нефункциональный шум.

 

 

Юрий Ефимов, Официальный ЛАДА Клуб

[an error occurred while processing the directive]



Последние новости Тольятти

24 августа
20:25
Чаевые онлайн: новый способ поддержать любимых работников

Чаевые - это часть традиционной культуры оплаты труда во многих странах мира. Раньше чаевые оставляли в ресторанах, кафе и других заведениях, где обслуживающий персонал принимал на себя заботу о посетителях. Однако, с появлением интернета и онлайн платежей, чаевые перешли в онлайн-формат.

29 июня
11:55
Квартира-студия: 5 преимуществ для покупателей

Риелторы обратили внимание на то, что среди покупателей недвижимости увеличилось количество тех, которые отдают предпочтение квартирам-студиям. Ориентируясь на возросший спрос, застройщики стали вносить в проекты больше таких предложений, причем даже в элитных и дорогих жилых комплексах.

15 июня
12:57
Банковские гарантии увеличат кредит доверия к исполнителю

В любом бизнес-проекте каждая сторона желает иметь гарантии по сотрудничеству. На рынке важно иметь не только надежного партнера, но и страховку. Так, например, заказчик, который нанимает компанию для выполнения различных задач, заинтересован в том, чтобы работа была выполнена в срок. Но так бывает не всегда, поэтому существует такое понятие, как неустойка - когда исполнитель, не выполнивший заказ, возмещает убытки заказчика. 

13 декабря
1:17
Проверка авто без вин-кода на сайте Химера

Проверить подержанный автомобиль без знания вин-кода в режиме онлайн, до последнего времени было невозможно. Сейчас появилась возможность узнать историю автомобиля по госномеру. Сервис Химера Сёрч объединил проверенную информацию, содержащуюся в базах данных ГИБДД.

13 декабря
1:05
Решение задач: основные принципы

Для того, чтобы решить задачу, порой приходится просидеть долгое время. Не каждому в данном плане нравится просиживать долгое время подряд. Но если вы решили получить выбранную вами специальность, тогда придется постараться.

02 декабря
11:41
Что такое премиальные карты?

Это самый удобный платежный инструмент в современном мире, который по основному функционалу совершенно не отличается от обычных карт. 

21 ноября
13:25
Решение проблемы мошеннических и спам-звонков — автоопределитель номера

В последние годы участились звонки от мошенников, а также так называемые «спам-звонки». В таких случаях абонента беспокоят вызовы от компаний, которые навязчиво предлагают свои услуги. Или звонок и вовсе «сбрасывают», как только человек взял трубку. Некоторые пытаются совершать вызовы со скрытого номера.


© 1998-2024 «НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ - РАДИО АВГУСТ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+