Что такое бренд города, кто его должен разрабатывать и почему у Тольятти его до сих пор нет? Эти вопросы обсуждались на круглом столе «Городской дизайн-код», который прошёл в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ). Разговор получился откровенным.
Организаторами круглого стола выступили центр дизайна и центр урбанистики и стратегического развития территорий ТГУ. К дискуссии были приглашены дизайнеры города, представители администрации, бизнеса, креативных индустрий.
Отсутствие у Тольятти визуальной концепции – проблема давняя и является частью ещё более масштабной проблемы. Тольятти до сих пор не знает, как себя позиционировать. Мы одновременно город с итальянскими корнями и затопленный город, молодой город советской мечты и город с 284-летней историей. При этом Тольятти теряет своё прежнее лицо, сформированное в советскую эпоху, не в состоянии облачиться в новый, современный образ.
– С одной стороны, у нас есть задача формировать положительный имидж города. С другой стороны, туризм не является приоритетным направлением, а значит, на его развитие выделяются минимальные средства, – говорит об одной из ключевых причин проблемы Екатерина Ярославцева, специалист управления международных и межрегиональных связей администрации Тольятти. – Мы не можем закладывать деньги на формирование визуальной концепции города. Поэтому, заказывая полиграфическую продукцию или готовясь к выставке, мы каждый раз начинаем работу с дизайнерами практически с нуля. У нас нет целостного образа Тольятти, общепринятого и продвигаемого. Городу нужен брендбук, который бы стал главным документом в работе с визуальным образом.
Кроме отсутствия финансирования, есть ещё одна проблема – отсутствие ответственных за формирование визуальной концепции, на данный момент, а также её дальнейшего внедрения в визуальную среду города. В администрации такой структуры нет. Поэтому участники круглого стола видят выход в том, чтобы инициировать перемены «снизу».
– Все эксперты за круглым столом знакомы. Мы мыслим в одном направлении и понимаем, что заниматься вопросами территориального брендирования путём создания бренда города и дизайн-кода города необходимо. Однако эта тема настолько объёмная, что одному человеку её проблематично реализовать самостоятельно. Именно поэтому мы решили стать инициаторами, и организовали обсуждение, которое, хочется надеяться, станет началом пути по решению такой важной для города проблемы, – рассказывает руководитель центра дизайна ТГУ Марина Кузьмина.
Круглый стол стал первой, установочной встречей. Меньше чем через месяц эксперты соберутся снова, чтобы начать готовить «доказательную базу» – презентацию, которая сможет убедить власть в необходимости заниматься вопросами формирования бренда города.
Чаевые - это часть традиционной культуры оплаты труда во многих странах мира. Раньше чаевые оставляли в ресторанах, кафе и других заведениях, где обслуживающий персонал принимал на себя заботу о посетителях. Однако, с появлением интернета и онлайн платежей, чаевые перешли в онлайн-формат.
Риелторы обратили внимание на то, что среди покупателей недвижимости увеличилось количество тех, которые отдают предпочтение квартирам-студиям. Ориентируясь на возросший спрос, застройщики стали вносить в проекты больше таких предложений, причем даже в элитных и дорогих жилых комплексах.
В любом бизнес-проекте каждая сторона желает иметь гарантии по сотрудничеству. На рынке важно иметь не только надежного партнера, но и страховку. Так, например, заказчик, который нанимает компанию для выполнения различных задач, заинтересован в том, чтобы работа была выполнена в срок. Но так бывает не всегда, поэтому существует такое понятие, как неустойка - когда исполнитель, не выполнивший заказ, возмещает убытки заказчика.
Проверить подержанный автомобиль без знания вин-кода в режиме онлайн, до последнего времени было невозможно. Сейчас появилась возможность узнать историю автомобиля по госномеру. Сервис Химера Сёрч объединил проверенную информацию, содержащуюся в базах данных ГИБДД.
Для того, чтобы решить задачу, порой приходится просидеть долгое время. Не каждому в данном плане нравится просиживать долгое время подряд. Но если вы решили получить выбранную вами специальность, тогда придется постараться.
Это самый удобный платежный инструмент в современном мире, который по основному функционалу совершенно не отличается от обычных карт.
В последние годы участились звонки от мошенников, а также так называемые «спам-звонки». В таких случаях абонента беспокоят вызовы от компаний, которые навязчиво предлагают свои услуги. Или звонок и вовсе «сбрасывают», как только человек взял трубку. Некоторые пытаются совершать вызовы со скрытого номера.