Практикоориентированную модель подготовки педагогов разрабатывают в гуманитарно-педагогическом институте Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Проект получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на 2022 год.
«Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров» – так называется работа, которую проводит научный коллектив гуманитарно-педагогического института ТГУ, созданный с участием кафедр «Педагогика и методики преподавания» и «Дошкольная педагогика и психология». Проект разрабатывают доценты Инна Груздова, Татьяна Емельянова, Алла Ошкина и Данила Писаренко под научным руководством профессора Ирины Руденко.
Исследование посвящено одной из актуальных проблем – разработке моделей практико-ориентированной подготовки в вузе. Обучение студентов реальным практическим навыкам – один из трендов современного образования. Практическая подготовка может осуществляться в процессе практики, на учебных занятиях, а также, по мнению авторов проекта, в процессе продуктивной самостоятельной деятельности студентов, что предполагает усиление апостериорной (от лат. a posteriori – апостерио́ри, букв. «из последующего», «знание, полученное из опыта») составляющей этого процесса.
Коллектив разработал типовую апостериорную модель образовательной деятельности, которая содержит алгоритм получения студентами необходимой информации на основе самостоятельного изучения при научно-методической поддержке преподавателей. Авторы наработали богатый арсенал дидактических средств, которые могут помочь студентам в накоплении профессионального опыта.
– К ним относятся тексты лекций по изученным теоретическим дисциплинам, размещённые в электронной образовательной среде вуза; указатели информационных ресурсов по тематике исследовательских работ, выполняемых на выпускающей кафедре; электронные учебные пособия и методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы; учебный web-квест «Маршрут производственной практики»; картотека активных методов обучения; индивидуальные цифровые профили; виртуальные квесты; метод картирования (разработки технологических карт по устранению образовательных дефицитов у студентов); мастер-классы; тренинги с элементами деловых игр; проекты, включённые в проектную деятельность университета и внедряемые в городской образовательной среде по заказу школ, и многое другое, – поясняет Ирина Руденко. – Итоги предыдущего этапа работы над проектом наш коллектив изложил в 19 публикациях и представил на 8 научных конференциях.
В марте этого года Ирина Руденко была награждена дипломом 1-й степени на 58-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ Всероссийского общества научно-исследовательских разработок за выполненное в рамках проекта исследование «Подготовка студентов магистратуры к воспитательной деятельности в образовательной организации на основе апостериорной модели».
Татьяна Емельянова подтвердила дипломом лучший доклад «Наставничество в проектной деятельности» на II Всероссийской научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки в XXI веке» в Санкт-Петербурге. Инна Груздова и Алла Ошкина опубликовали 2 статьи, индексированные в наукометрической базе данных Web of Science. Данила Писаренко в процессе работы над проектом защитил кандидатскую диссертацию в Институте стратегии развития образования РАО.
В экспертном заключении РФФИ отмечено, что научный коллектив ТГУ имеет высокий потенциал, а представленный проект отличается оригинальностью и глубиной.
– Всё это особенно важно в аспекте совершенствования педагогического образования и тенденций, обсуждавшихся на I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходил 17–18 марта в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки РФ, – говорит Ирина Руденко. – Участником этого форума, его форсайт-сессий и круглых столов стал директор гуманитарно-педагогического института Сергей Широбоков. Он отметил масштабность задач и ключевых траекторий обновления профессиональной подготовки студентов психолого-педагогических направлений. К ним относятся: выработка единых подходов к предметной и методической подготовке будущих учителей, разработка и внедрение программ воспитания студентов университетов, использование цифровых ресурсов и инструментов в подготовке педагогов, реализация программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников и другие.
Сумма гранта РФФИ – 1 170 тысяч рублей.
Чаевые - это часть традиционной культуры оплаты труда во многих странах мира. Раньше чаевые оставляли в ресторанах, кафе и других заведениях, где обслуживающий персонал принимал на себя заботу о посетителях. Однако, с появлением интернета и онлайн платежей, чаевые перешли в онлайн-формат.
Риелторы обратили внимание на то, что среди покупателей недвижимости увеличилось количество тех, которые отдают предпочтение квартирам-студиям. Ориентируясь на возросший спрос, застройщики стали вносить в проекты больше таких предложений, причем даже в элитных и дорогих жилых комплексах.
В любом бизнес-проекте каждая сторона желает иметь гарантии по сотрудничеству. На рынке важно иметь не только надежного партнера, но и страховку. Так, например, заказчик, который нанимает компанию для выполнения различных задач, заинтересован в том, чтобы работа была выполнена в срок. Но так бывает не всегда, поэтому существует такое понятие, как неустойка - когда исполнитель, не выполнивший заказ, возмещает убытки заказчика.
Проверить подержанный автомобиль без знания вин-кода в режиме онлайн, до последнего времени было невозможно. Сейчас появилась возможность узнать историю автомобиля по госномеру. Сервис Химера Сёрч объединил проверенную информацию, содержащуюся в базах данных ГИБДД.
Для того, чтобы решить задачу, порой приходится просидеть долгое время. Не каждому в данном плане нравится просиживать долгое время подряд. Но если вы решили получить выбранную вами специальность, тогда придется постараться.
Это самый удобный платежный инструмент в современном мире, который по основному функционалу совершенно не отличается от обычных карт.
В последние годы участились звонки от мошенников, а также так называемые «спам-звонки». В таких случаях абонента беспокоят вызовы от компаний, которые навязчиво предлагают свои услуги. Или звонок и вовсе «сбрасывают», как только человек взял трубку. Некоторые пытаются совершать вызовы со скрытого номера.