Практикоориентированную модель подготовки педагогов разрабатывают в гуманитарно-педагогическом институте Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Проект получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на 2022 год.
«Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров» – так называется работа, которую проводит научный коллектив гуманитарно-педагогического института ТГУ, созданный с участием кафедр «Педагогика и методики преподавания» и «Дошкольная педагогика и психология». Проект разрабатывают доценты Инна Груздова, Татьяна Емельянова, Алла Ошкина и Данила Писаренко под научным руководством профессора Ирины Руденко.
Исследование посвящено одной из актуальных проблем – разработке моделей практико-ориентированной подготовки в вузе. Обучение студентов реальным практическим навыкам – один из трендов современного образования. Практическая подготовка может осуществляться в процессе практики, на учебных занятиях, а также, по мнению авторов проекта, в процессе продуктивной самостоятельной деятельности студентов, что предполагает усиление апостериорной (от лат. a posteriori – апостерио́ри, букв. «из последующего», «знание, полученное из опыта») составляющей этого процесса.
Коллектив разработал типовую апостериорную модель образовательной деятельности, которая содержит алгоритм получения студентами необходимой информации на основе самостоятельного изучения при научно-методической поддержке преподавателей. Авторы наработали богатый арсенал дидактических средств, которые могут помочь студентам в накоплении профессионального опыта.
– К ним относятся тексты лекций по изученным теоретическим дисциплинам, размещённые в электронной образовательной среде вуза; указатели информационных ресурсов по тематике исследовательских работ, выполняемых на выпускающей кафедре; электронные учебные пособия и методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы; учебный web-квест «Маршрут производственной практики»; картотека активных методов обучения; индивидуальные цифровые профили; виртуальные квесты; метод картирования (разработки технологических карт по устранению образовательных дефицитов у студентов); мастер-классы; тренинги с элементами деловых игр; проекты, включённые в проектную деятельность университета и внедряемые в городской образовательной среде по заказу школ, и многое другое, – поясняет Ирина Руденко. – Итоги предыдущего этапа работы над проектом наш коллектив изложил в 19 публикациях и представил на 8 научных конференциях.
В марте этого года Ирина Руденко была награждена дипломом 1-й степени на 58-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ Всероссийского общества научно-исследовательских разработок за выполненное в рамках проекта исследование «Подготовка студентов магистратуры к воспитательной деятельности в образовательной организации на основе апостериорной модели».
Татьяна Емельянова подтвердила дипломом лучший доклад «Наставничество в проектной деятельности» на II Всероссийской научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки в XXI веке» в Санкт-Петербурге. Инна Груздова и Алла Ошкина опубликовали 2 статьи, индексированные в наукометрической базе данных Web of Science. Данила Писаренко в процессе работы над проектом защитил кандидатскую диссертацию в Институте стратегии развития образования РАО.
В экспертном заключении РФФИ отмечено, что научный коллектив ТГУ имеет высокий потенциал, а представленный проект отличается оригинальностью и глубиной.
– Всё это особенно важно в аспекте совершенствования педагогического образования и тенденций, обсуждавшихся на I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходил 17–18 марта в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки РФ, – говорит Ирина Руденко. – Участником этого форума, его форсайт-сессий и круглых столов стал директор гуманитарно-педагогического института Сергей Широбоков. Он отметил масштабность задач и ключевых траекторий обновления профессиональной подготовки студентов психолого-педагогических направлений. К ним относятся: выработка единых подходов к предметной и методической подготовке будущих учителей, разработка и внедрение программ воспитания студентов университетов, использование цифровых ресурсов и инструментов в подготовке педагогов, реализация программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников и другие.
Сумма гранта РФФИ – 1 170 тысяч рублей.
Проверить подержанный автомобиль без знания вин-кода в режиме онлайн, до последнего времени было невозможно. Сейчас появилась возможность узнать историю автомобиля по госномеру. Сервис Химера Сёрч объединил проверенную информацию, содержащуюся в базах данных ГИБДД.
Для того, чтобы решить задачу, порой приходится просидеть долгое время. Не каждому в данном плане нравится просиживать долгое время подряд. Но если вы решили получить выбранную вами специальность, тогда придется постараться.
Это самый удобный платежный инструмент в современном мире, который по основному функционалу совершенно не отличается от обычных карт.
В последние годы участились звонки от мошенников, а также так называемые «спам-звонки». В таких случаях абонента беспокоят вызовы от компаний, которые навязчиво предлагают свои услуги. Или звонок и вовсе «сбрасывают», как только человек взял трубку. Некоторые пытаются совершать вызовы со скрытого номера.
Не каждому под силу разовые покупки дорогих предметов, таких как квартиры, машины или предметы бытовой техники. Тем не менее, многие из этих вещей остро необходимы в повседневной жизни. Особенно остро вопрос с обстановкой встает тогда, когда появляется потребность в обеспечении семьи. Один человек может выживать, а не жить. Семья же должна процветать, так как ее задача – быть здоровой первичной социальной ячейкой общества.
Любой человек, который берет ипотеку, должен озаботиться ее страхованием. Комплексное предоставление услуг станет гарантом защиты и спокойствия владельцев недвижимости. Страхование ипотеки обычно формируется в качестве процента, который взимают страховщики от общей суммы кредита. Полис страхования способен защищать интересы сразу двух сторон:
Возможность проведения расчетов без использования наличных средств как в небольших магазинах, так и супермаркетах является очень удобной для продавцов и потребителей. При этом каждая выполненная транзакция предполагает уплату комиссионного вознаграждения банку, обслуживающему тот или иной объект.