слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 pb1pb1
10 февраля 2021
16:49:37

ГУ МВД России по Самарской области: как не стать жертвой телефонных аферистов

"Мама, я в беде!.." - жалобно звучит из телефонной трубки просьба о помощи от лица друзей или родственников. Более сложная схема - звонок от человека, который представляется сотрудником полиции или прокуратуры. В большинстве случаев позвонивший сообщает, что кто-то из родственников стал участником ДТП с тяжелыми последствиями и, чтобы избежать судебного процесса и ответственности, требуется передать некую денежную сумму.

Звонок или сообщение на платные номера: вам звонят с незнакомого номера, но звонок резко обрывается или сбрасывается после дозвона. При попытке перезвонить абонент получает в ответ длинные гудки или "общается" с включенным автоответчиком. В этих случаях звонок платный, и деньги со счета владельца мобильника переходят на счета мошенника.

Проблемы с банковской картой (счетом): на телефон приходит sms от "банка" или мошенники звонят, представляясь его сотрудниками, с информацией о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. Владельцу телефона предлагают позвонить оператору "банка". Те, кто после этого перезванивает, попадают на платный номер.

Еще более печальные последствия наступают, если по просьбе "банка" владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и ее пин-код, пароль от "Личного кабинета", персональные данные и прочую секретную информацию.

Код в сообщении: новое телефонное мошенничество связано с интернет-магазинами, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя.

Мошенники создают сайт с платным доступом. После этого в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На указанные номера рассылаются sms, содержащие код доступа, мошенники обзванивают получателей. Жертвам говорят, что на их номер ошибочно отправили некий код, и просят этот код продиктовать. Попав в подобную ситуацию, ни в коем случае не сообщайте звонящим никаких цифр и кодов, полученных в сообщении.

Как же реагировать на попытки обмана?
1. Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы все обдумать.
2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
3. Задавайте вопросы. Если звонящий представляется сотрудником полиции, банка, доктором поликлиники, страховым агентом, то первое, что нужно сделать, - попытайтесь получить информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
4. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от "родственников" или "друзей", попытайтесь дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, и кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться.

Лучший способ обезопасить себя - игнорировать подозрительные звонки или сообщения. Если все же вы попались на удочку мошенников, немедленно сообщите в полицию или обратитесь с заявлением о совершенном мошенничестве. В нем подробно опишите все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, вспомните подробности разговора или сообщения, сведения, которые требовалось сообщить.

Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, есть шанс при быстром обращении к оператору вернуть свои деньги. Для этого нужно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы. Если номер мошенника принадлежал другому оператору, вернуть деньги переводом невозможно, передает volga.news

 

Источник Волга Ньюс




Последние новости Тольятти

05 мая
17:15
Найден «напиток долголетия»

Кофе может стать напитком долголетия, если в него добавить лимон.

05 мая
17:12
Россиянам начнут выдавать визы в Испанию

В Москве с 12 мая начнут выдавать россиянам визы в Испанию

05 мая
17:09
В Медгородке Тольятти заканчивается строительство нового корпуса

Вчера, 4 мая, Тольятти посетил с рабочим визитом министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян. Он проконтролировал ход строительства модульного корпуса ТГКБ №5 для лечения больных с новой коронавирусной инфекцией.

05 мая
17:08
В Самарской области температура упадет до -2 градусов

Жителей региона предупреждают о заморозках. Из-за них объявлен желтый уровень опасности.

29 апреля
18:03
Роспотребнадзор предупредил о сезонности коронавируса

Коронавирус приобретает признаки сезонного заболевания, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

29 апреля
18:02
В Самарской области в этом году около 30 видов госуслуг перейдут на электронную форму

В среду, 28 апреля, в Самаре проходит Всероссийский форум "Проектирование госуправления 4.0". Его участники обсуждают создание удобной и понятной для человека системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внедрение системы социального казначейства, человекоориентированность.

29 апреля
16:59
Что делать, если страховые компании отказывают в оформлении ОСАГО

Все страховые компании отказывают в оформлении полиса ОСАГО: что делать? Почему страховая отказывает в страховании автомобиля ОСАГО?

 


© 1998-2021 «НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ - РАДИО АВГУСТ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+