Владимир Козлов: Всем доброго дня сегодня у нас на связи лидер некогда культовой тольяттинской группы «Поппер» Андрей Чередниченко и басист группы «Поппер», и впоследствии группы «Мельница» Алексей Кожанов. Ребята недавно записали новую песню «Дождь». Собственно, разговор будет о ней.
Алексей Кожанов: Это родной город Тольятти. Привет.
Андрей Чередниченко: Да, тоже присоединяюсь. Всем привет.
Владимир Козлов: 33 года группа молчала, и тут выходит новая песня. Неожиданно
Алексей Кожанов: Я обозначил такую цифру, потому что, ну, собственно, с распада группы, с того момента, как она была активна, как она играла, выступала, что-то придумывала, записывала прошло. Ну, в общем, да. 33 года и прошло. Произошло все спонтанно. Но это, наверное, Андрей лучше расскажет. Повстречались на просторах нашей родины, поскольку я езжу много, а он живёт сейчас тоже не в Тольятти. И вот мы встретились. Какой-то контакт возник. Андрей, присоединяйся.
Андрей Чередниченко: Ты все правильно говоришь. Тут особо добавить нечего. Ты уже все и рассказал.
Владимир Козлов: Ну, не все. Идея, Андрей, была твоя идея
Андрей Чередниченко: Совместной работы или что? Что?
Владимир Козлов: Автор, песня, ты, значит, инициатива стояла за тобой?
Андрей Чередниченко: Ну да, песня уже была написана, причём история такая достаточно. Долгая. То есть сначала, ну, такой начальный какой-то этап написания много лет назад был, потом она лежала в ящике, просто недописанная. Ну, не знаю, сколько, даже боюсь сказать, сколько лет.
Вот, а потом в какой-то момент, ну что-то меня посетило, не знаю, в общем, какой-то момент вдохновения был, и она дописалась. Вот. И мы, мы уже с Игорем Михалкиным, по-моему, начали работать над ней, ну то есть уже, как бы оформлять аранжировку, делать.
Вот с Игорем Михалкиным, который тоже поучаствовал, вот, как известно, и подпел там даже вот, и, ну, вот эта встреча, да, с Алексеем в городе Иванове. Или Иваново, как правильно?
Алексей Кожанов: Ну, давай, давай, Иваново, давай по-старому будем. Мы все-таки люди старой школы учили падежи. Вот так я поэтому стараюсь вот и кофе мужского рода произносить.
Андрей Чередниченко: И, в общем, значит в Иваново. Ладно, хорошо. Вот. И у Алексея был там концерт, а я тут неподалёку. Ну, сколько? Километров 40 от Иваново. Я сейчас последний год, мы живём здесь, вот. И, ну, как-то вот стечение обстоятельств каких-то. Вот я, собственно, даже и
Не намеревался ехать на концерт, но так получилось, что я все-таки поехал. Спасибо Алексею, который посодействовал в этом. Вот. И мы там встретились хорошо пообщались перед концертом. Вот. Ну и, собственно, вот как-то вот что-то такое произошло, может быть и потом вот эта песня,
Владимир Козлов: все происходило дистанционно, каждый сидел у себя в городе и списывались, созванивались.
Алексей Кожанов: Ну, слава Богу, да, технологии теперь позволяют это делать уже много лет. Музыканты всего мира так работают, и это замечательно то, чего нам не хватало в нашей молодости. А нам, как помнится, не хватало вообще всего. Мы, я помню, что мы даже с Андреем не могли напрямую созвониться там, чтобы договориться о репетиции, надо было звонить, кому там с нашей договариваться. У нас даже прямого контакта не было, чтобы встретиться, поиграть на гитарах.
Андрей Чередниченко: Ну да, слава, слава Богу, за высокоскоростной интернет, вот за эти возможности технические, это прям, да, благодать
Владимир Козлов: Команда сложилась спонтанно. Как понимаю, Игорь Михалкин уже работал, и Алексей подключился уже на стадии
Андрей Чередниченко: Мы с Игорем Михалкиным уже в этом году записали одну песенку. Как-то у меня вот 25 год прям начался с какого-то такого. С новых песен. То есть я прям с 1 января, у меня вот написалась новогодняя песня, вот мы с Игорем Михалкиным её оформили, записали, вот, потом вот эта вторая песня уже. Вот, ну все, как-то вот так. Вот первый блин, не комом.
Владимир Козлов: И возникает вопрос, а дальше что,
Андрей Чередниченко: Кто знает.
Алексей Кожанов: Не, ну вопрос автору, да. Когда пишется человеку, хочет вообще, желание воплощать.
Андрей Чередниченко: Желание, то есть и как-то, какой-то импульс есть творческий. Вот даже не знаю с чем это связано. Может вот с природой, где я сейчас живу в таком маленьком городке. Вот кстати сказать, если историю немножко затронуть, вот, ну такая известная попперская песня все начинается с весны, помнят же её люди
Владимир Козлов: у нас на радио она постоянно звучит, звучит, правда, в исполнении группы «Монолиза» из Петербурга.
Андрей Чередниченко: Да, это ребята питерские, они связывались с нами и как бы спрашивали разрешение. Вот мы одобрили, и вот они записали эту песню в своём исполнении. Просто я хотел сказать то, что эта песня, но 1 из самых удачных в репертуаре группы «Поппер», она была начата, ну, как бы сочинение её началось именно вот в этом месте, где я сейчас проживаю.
Алексей Кожанов: То есть здесь, может, какое-то особое место такое. Там есть каналы, каналы какие-то.
Владимир Козлов: У Пушкина было Болдина, а Чередниченко..?
Андрей Чередниченко: Ивановская область, скажем так, повесим интригу такую вот на берегу волги. То есть вот та песня была написана, все начинается с весны, она, но Она начала писаться здесь, а закончила я её, насколько помню, в Тольятти. И вот это вот сочетание Ивановской области и Тольятти, вот оно какое-то даёт такое, ну, какие-то творческие результаты, потому что что-то пишется здесь Тольятти, там Игорь Михалкин. Ренат Натфуллин нам тоже помог. Вот в этой песне он сыграл там партию трубы. Вот. Спасибо ему огромное за это. Вот. И сейчас вот ещё Москва присоединилась, вот в лице Алексея
Владимир Козлов: Ренат пополнил инструментальный арсенал трубой.
Андрей Чередниченко: Я услышал, вот когда он стал играть на трубе, вот в своих композициях. Мне прямо вот это очень понравилось, вот прямо вот меня цепануло, и вот я поэтому и попросил его что-то наиграть на трубе, она какой-то даёт инструмент, какую-то живость, какую-то окраску такую особую.
Владимир Козлов: я получил Некие отзывы по этой песне, и часто звучит, что ничего нового в ней люди не услышали, а мне понравилась как раз атмосфера старого, доброго.
Алексей Кожанов: Я вот встряну, мне как раз сейчас комментарий оди прилетел в контакт, тоже от нашего старого друга, тольяттинского музыканта. Вот там, ну, так, немножко свысока. Ну что, ностальгия, конец восьмидесятых, начало девяностых, там, БГ попахивает. Ну, понятно, что.
БГ попахивает потому что и бас без ладовый той же модели, что у Саши Титова, и собственно там песни, струнные переборы естественно. Это и будет попахивать БГ. Ну а на чем мы росли, собственно? Мы на этом и росли. Тут какая-то у Андрея и в тексте отсылка к песням он перечисляет, собственно, весь репертуар «Поппера». Она такая несколько ностальгическая. Вот я согласен с тем, что, ну, ничего нового мы не хотели, никаких там новых технологий, каких-то новых звуков тут особо нет. Современных. Ну, то, что можно сделать на, грубо говоря, на коленке на расстоянии 1000 километров друг от друга. Ну, вот оно все так и звучит, если хотите, чего-то другого, ну, это – студии какие-то дорогостоящие, музыканты, можно сделать что-то совсем другое. Ну а тут просто кайфанули, друг от друга.
Андрей Чередниченко: Ну да, что могу добавить, насчёт новизны? Ну это, это новая песня. Это новая песня группы «Поппер». Вот правильно? Я вот вчера задумался вообще про эту песню и так определил. Для себя. Она такая получилась итогово-исторически-биографическая. Скажем так. Можно её так обозначить. То есть, по следам пройдённого, по нашему творчеству, там во втором куплете, перечисляются практически все, ну, не все, но многие известные песни, вот, ну, как-то так. Такая, фишка, небольшая.
Владимир Козлов: Песня вышла не как Андрей Черниченко, из сотоварищей, а группа «Поппер», естественно, возникает вопрос, будет ли продолжение?
Алексей Кожанов: Нет, я думал, ты сейчас про, а где Тара? Сразу нет, про таратор.
Владимир Козлов: Был вопрос, как бы давай им про Тарана, ответим.
Андрей Чередниченко: Ну, мы уже ответили, собственно, была идея, и я разговаривал с Саней, чтобы он поучаствовал. Но что интересно, я хотел, чтобы он поучаствовал даже не как барабанщик. У него есть ещё один талант, он его, кстати, использовал в раннем «Поппере». Он создавал всяческие звуковые такие эффекты, на губе, да, да, посвистывал. То есть у него в самом раннем нашем творчестве. Когда мы ещё начинали, он сразу проявлялся в каких-то звуковых эффектах. Такой живой синтезатор, за отсутствием ещё аппаратуры. Он производил такие вот звуки всевозможные. Я хотел немножко добавить вот этого, но он, к сожалению, не смог поучаствовать. Надеемся, что может если что-то дальше получится, то он присоединится,
Владимир Козлов: То есть некие планы возрождения группы «Поппер», можно сказать, существует.
Андрей Чередниченко: Я думаю, что в этой истории поставлена запятая.
Владимир Козлов: Хорошее завершение для нашего разговора мы тоже не ставим точки. Мы ставим запятые, надеемся, что вы, ребята, вернётесь к нам с новым материалом, поэтому скажем не до свидания, а до новых встреч.
Алексей Кожанов: Да, спасибо. Спасибо, Тольятти,
Андрей Чередниченко: Привет, Тольятти.
Добавить комментарий