• https://myradio24.org/93191
  • Радио “Август”


Вика Фролова и Илья Канухин Kosmos na potolke

Kosmos na potolke Вика Фролова и Илья Канухин

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Здравствуйте. Сегодня у нас на связи группа Kosmos na potolke, Вика Фролова и Илья Канухин. Здравствуйте.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Всем привет, здравствуйте Владимир.

ВИКА ФРОЛОВА: Здравствуйте.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Прочитал утром, что сегодня день Beatles. Многие исполнители говорят, что для них все началось с Beatles. Когда я слушал вас, я услышал совершенно другую музыку. Я услышал Sonic Youth. Для вас с чего всё началось?

ИЛЬЯ КАНУХИН: Вполне себе из Beatles на самом деле Sonic Youth тоже недалёкая музыка для нас. Мы, конечно же, её любили и слушали каждый в какой-то определённый период. Beatles я, например, услышал первый раз довольно давно, потому что у меня родители слушали. Так частично, но так прям, чтобы весь альбом, послушать подряд, это, наверное, лет в 18 у меня произошло. С тех пор периодически пересушиваю, я думаю, Beatles, на меня по крайней мере, довольно сильное влияние оказал.

ВИКА ФРОЛОВА: У нас с Ильёй есть общая такая черта, что нам обоим нравится больше ранние альбомы Beatles. Хотя поздние тоже крутые, тоже нравятся, но ранние как-то больше запали.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я с вами согласен, тоже ранние люблю больше. Просто у меня было ощущение, что вы выросли как раз на музыке 4AD, Factory Records.

ВИКА ФРОЛОВА: Это очень нравится. Вообще, мы очень много разной музыки слушаем. Сложно сказать, что прям что-то одно в основе. Какое-то одно направление или группа. Просто мы оба много разной музыки слушаем. Ну вот, из старых групп, например, нравились очень мне Velvet Underground ещё Smiths, группа «Кино».

ИЛЬЯ КАНУХИН: Ну, то, о чем вы говорите, это тоже всё мы знаем, Любим и слушаем Factory Records. И, кстати сказать, наш альбом начинается с небольшого кусочка, который имитирует начало кинофильма «Круглосуточные тусовщики» как раз о Тони Уилсоне и его Factory Records.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я заметил, альбом прослушал перед разговором. Буквально вчера в переписке с Леонидом Бурлаковым он подал мне такую мысль. О том, что многие музыканты современной инди-сцены, выходят из Грушинского фестиваля.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Интересно.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я сам заметил, что многие себя определяют, как барды. Ну, в принципе, Эд Ширан, я думаю, мог на Грушинском фестивале тоже быть уместным, например.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Я думаю, в принципе – да. Много кому из российской сцены, молодой – да, гитару дал, посадил возле костра, и он в принципе, вполне себе впишется.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: А вы для меня не вписываетесь, в это список.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Почему, я думаю, вполне могли бы переаранжировать их для гитар, все эти песни.

ВИКА ФРОЛОВА: Ну, не все песни. Возможно хорошо бы подошли с первого альбома, такие самые распевные. Со второго уже не все. С третьего совсем прям сильно переделать надо будет. Там все-таки у нас прям совсем рок получился далёкий от бардовской стилистики.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Ну, поэтому я и говорю, что вы меня заинтересовали тем, что для меня это некая другая музыкальная форма мышления. Некий другой базис. От чего вы идёте? От слова, от музыки?

ИЛЬЯ КАНУХИН: По-разному, на самом деле сейчас уже по-разному мы пишем песни. Второй альбом был написан примерно таким образом. Вика придумала песни, просто под гитару, как раз-таки вполне себе в стиле Грушинского фестиваля. Записала демки, и потом вместе делали аранжировки, пытались придумать вокруг этих гармонии, мелодии, слов что-то, какую-то форму. На последнем альбоме по-разному получалось. Там даже бывало так, что мы брали какую-то уже готовую музыкальную идею, которая уже была практически на 90% аранжирована и Вика записывала на неё поверх мелодию, текст. Также, например, кстати, на предыдущем альбоме песня «Медленным белым» была написана на уже готовую гитарную партию сверху.

ВИКА ФРОЛОВА: Я бы сказала, что наши отношения со стилистикой бардов такое: схожесть в том, что очень часто начинается с текста, написание песни. С одной стороны, но из-за того, что мне в целом бардовская стилистика близка никогда не была, вот мне лично, мои тексты получались всегда, по-моему, достаточно ёмкими. То есть, мне кажется, если говорить про бардов, им свойственно пространные такие длинные тексты с большим количеством слов. Мне очень нравится вообще писать тексты и со словами что-то придумывать.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я читал, что уже есть попытки сделать что-то на японском,

ВИКА ФРОЛОВА: Из-за того, что мы сами не говорим на японском, мы оба, то есть, я говорю на совсем, совсем начальном уровне, на каком-то совсем примитивном, разговорном. Поэтому написать на нём что-то пока мы не можем. Мы учим его, очень медленно. Но мы хотим попробовать перевести, возможно в ближайшем будущем, несколько песен на японский при помощи друзей.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Два текста мы уже перевели. Это песни «Искра» и «Балкон». С нашим другом, который японец. Он прожил 5 лет в России на Камчатке, увлекается русской культурой, русской музыкой, литературой и очень хорошо знает русский язык. Он нам помог перевести два текста. Они в виде текстов уже есть. Мы собираемся это записать в ближайшее время. Вот сейчас альбом презентуем, и у нас появится немного больше времени. Я думаю, следующее, что мы сделаем это, запишем эти две песни на японском языке.

ВИКА ФРОЛОВА: Да, Джун, если ты нас слушаешь, спасибо тебе большое. В общем, мы хотим попытаться таким образом выйти на японскую аудиторию. Хотя это довольно сложно, потому что по концертам мы поняли, что японцам сложно воспринимать что-то на русском языке. Чувствует все-таки языковой барьер и поэтому попробуем вот так

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Говорят, что «Мумий Тролль», «Тату» были очень популярны в Японии.

ВИКА ФРОЛОВА: Они все-таки скорее исключения. Тут, наверное, много что должно сойтись. То есть, конечно, признание 100% справедливое, потому что что «Тату», что «Мумий Тролль» это вообще тоже одни из наших любимых групп.

ИЛЬЯ КАНУХИН: «Мумий Тролль», супергруппа. Но я думаю, вряд ли они были прям популярны.

ВИКА ФРОЛОВА: Какая-то популярность может – да.

ИЛЬЯ КАНУХИН: НУ вот они сейчас приезжают, играют концерт за пару дней до нас в Токио, и у них билеты довольно дорогие, но залы не очень большие.

ВИКА ФРОЛОВА: Русскоязычная аудитория.

ИЛЬЯ КАНУХИН: А «Тату» это же как бы…

ВИКА ФРОЛОВА: Мировая …

ИЛЬЯ КАНУХИН: Группа, которая стала популярной изначально везде. В Америке, Европе. Ну, изначально в России, потом в Америке, Европе за счёт своего яркого образа получил отклик в Японии.

ВИКА ФРОЛОВА: Поп-музыка это, в принципе, такая музыка, которой легче достучаться до слушателя. Неважно, на таком языке он говорит, мне кажется, все-таки. Ещё плюс у них образ был такой близкий японцам. Школьная форма, которая японскую напоминает какой-то в целом аниме флёр. Японцы даже хотели выпускать манга или аниме по мотивам истории этой группы или просто использовать образы этой группы. Там, по-моему, в итоге до дела не дошло, но я видела такие картинки прям, даже сайт какой-то был. Я просто это группой увлекалась, когда там в классе в 7 училась, и копалась в этих фанатских сайтах. И такая новость была, что хотели что-то тут про них то ли рисовать, то ли снимать.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Такой интересный момент, рокер, увлекающийся попсой.

ВИКА ФРОЛОВА: Да, мы просто меломаны. Вообще, знаете, какой у нас разброс огромный.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Ну да, мы много поп-музыки слушаем.

ВИКА ФРОЛОВА: Электронной и поп.

ИЛЬЯ КАНУХИН: У нас нет никакой предвзятости ни к бардам, ни к поп-музыке.

ВИКА ФРОЛОВА: Знаете, что из поп-музыки мы любим очень артиста Шуру.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Интересно. Его, за что?

ВИКА ФРОЛОВА: Песни настолько классные. Нам нравятся, мы просто их часто слушаем. Я заметила, уже прям несколько лет периодически возвращаемся к нему.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Ну там продюсер Есенин.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Есенин прекрасный автор, его мелодии очень красивые и как бы яркий образ, опять же, у этого самого Медведева.

ВИКА ФРОЛОВА: Харизма исполнителя которая слышна.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Да, оригинальная манера исполнения.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Тут совпадение, вокал очень своеобразный и конечно, ему повезло с мелодистом и текстами Есенина.

Илья Канухин: Да, конечно, когда мы говорим про любовь к Шуре, это первых два альбома.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Реюнион девяностых сильный прослеживается. Вы для меня тоже реюнион, но другой. То есть это не возвращение стариков, это молодёжь начинает играть так, как это было там в тех же девяностых.

ВИКА ФРОЛОВА: Тоже нам приятно. Из девяностых мы много групп любим. Вот Blur Илья любит.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Очень вообще сложно на себя с этой стороны смотреть. В какой степени влияния разных музыкальных направлений, групп, исполнителей, артистов. Музыки очень много, иногда как-то так слушаешь то, что ты записал и понимаешь, что тут, наверное, я группу …

ВИКА ФРОЛОВА: Cranberries.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Cranberries переслушал, здесь я, наверное, на меня повлиял какой-нибудь русский рок, не знаю, Егор Летов или ещё кто-то. То есть об этом интересно думать, но точно сказать очень сложно.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я понимаю, но я услышал в вас, что вы очень много слушаете, для меня.

ИЛЬЯ КАНУХИН: Спасибо, что заметили. Я сейчас вас ненадолго оставлю с Викой. Пойду встречу нашу дочь.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Вика, тогда вот специальный вопрос для вас. Стрим с Марецким, как он сложился?

ВИКА ФРОЛОВА: Насколько я помню, просто мне написали редакторы передачи. Либо в соцсетях, либо на электронную почту. Мне, конечно, очень приятно было. Я с радостью сразу согласилась. Был хороший разговор,

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Да, я его слушал. Это тоже показатель, оценка, опять, старой школы.

ВИКА ФРОЛОВА: Да, мне очень приятно, что он заинтересовался.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Такой ас, заметил вашу группу. Раскрутка началась, соцсетей?

ВИКА ФРОЛОВА: Мы рекламой практически не занимались, в общем то, просто ведём соцсети, поэтому вот раскрутка как таковая, не знаю даже.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Я читал, что Илья услышал вас в интернете и связался. Вы жили в разных городах?

ВИКА ФРОЛОВА: На тот момент мы жили уже в одном и том же городе, в Москве. Просто Илья родом из Владивостока, а я из Красноярска. Встретились мы в Москве. Илья, наверное, где-то в ленте новостей в «ВКонтакте» увидел пост с первым альбомом. Который я со звукорежиссёром записывала, без полного состава группы ещё.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: То есть ты, мультиинструменталистом там выступаешь?

ВИКА ФРОЛОВА: Нет, звукорежиссёр выступал мультиинструменталистом, это был Антон Самоделкин, звукорежиссёр из Нижнего Новгорода. Огромная ему благодарность навсегда, что он очень сильно прочувствовал как-то этот альбом. Очень помог мне его записать. То есть мы с ним работали как со звукорежиссёром, аранжировки изначально уже у меня были, идеи для аранжировок, какие-то мелодии, какие-то диктофонные записи с идеями, референсы. И он это все просто воплотил, что-то, добавил от себя немножко. Какие-то небольшие элементы мои друзья добавили чуть-чуть совсем, но в основном это были мои идеи изначально. В общем, такой альбом, который я готовила несколько лет к выпуску, долго думала, какие песни там должны быть, как они должны звучать. В общем, очень, очень продуманный был альбом. Записала его на студии в Нижнем Новгороде. При помощи Антона и потом «Родной звук», наверное, его выложил «Сторона». Сначала «Сторона», наверное, ещё какие-то разные музыкальные паблики. Так Илья его увидел, где-то.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Первый альбом вынашивался очень долго. Новый альбом, сколько вынашивался?

ВИКА ФРОЛОВА: Третий альбом, мы делали 2 года, получается. Мы почти все записали для него, получается, осенью 22-го, зимой 23-го года, ещё в России. Немножечко кое-что доделали здесь, в Японии, а сами песни были написаны в основном тоже в начале 22-го года. Некоторые из них более старые, из 18-го и с 19-го кое-что чуть-чуть, даже из 15-го и16-го, небольшие элементы. Музыка, например, для песни «Санденс», её Илья написал, основную часть этой музыки, ещё больше 10 лет назад. А я написала текст в 22-м году. Одна строчка из песни «Холодно» я её написала в 15-м году, и она у меня так в заметках лежала. Нет, не «Холодно», из другой, из песни «Привет». «Холодно» это сама песня старая с 18-го года. Вот такая, короче говоря, история.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Выкладываем архивы.

ВИКА ФРОЛОВА: Наполовину. Да, получилось так, но переосмысление все-таки актуальным для нас сейчас, как сейчас нравится.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Сейчас песни пишутся?

ВИКА ФРОЛОВА: Немножко пишутся, но не очень много пока что. Но несколько идей уже есть для следующего альбома.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Жалко, что Илья нас покинул, но я думаю, это не последнее наше общение. Надеюсь на то, что сотрудничество будет как-то развиваться.

ВИКА ФРОЛОВА: Будем рады. Супер.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ: Давайте попрощаемся с нашими слушателями. Желаю вам творческих успехов. Ждём новых песен.

ВИКА ФРОЛОВА: Большое спасибо. Всем до свидания. Спасибо, что слушали. Всем всего хорошего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *