
Владимир Козлов: Доброго дня всем. Сегодня у нас на связи Николай Яковлев из группы «ГАФТ» Санкт-Петербург.
Николай Яковлев: Привет-привет, привет радио «Август», привет, Тольятти.
Владимир Козлов: У группы «ГАФТ» совсем недавно вышел альбом «Жаль», это 7 по счёту студийный альбом, но для многих из наших слушателей он может оказаться первым. Николай, что надо знать о группе «ГАФТ».
Николай Яковлев: Я считаю, что это идеальный альбом, чтобы с него начать. Мне кажется, что у каждого творца каждая, каждая новая песня, его это любимая песня. Но вообще начинали. Мы начали. В 2012 году мы играли какой-то авант-рок со скрипками. Мы были группы «ГАФТ», и струнный квартет «Валентин». Первый альбом записали на сцене, был такой клуб, «Зал ожидания». Нас как-то приметил Олег Гаркуша. Потом мы поехали в Финляндию записываться, записывали там альбом. Уже следующий назывался он бедный леди, и там был саундпродюсер группы Children Of Bodom, Ансси Киппо. Что было потом? Потом записывались мы на плёнку в Петербурге. Был у нас альбом, «Часть первая», записанная на плёнку. В общем, мы постоянно искали как-то себя. Если сначала это было авант-рок, потом это было больше русский рок. Потом мы попробовали какую-то больше альтернативу.
Ну человек растёт, человек меняется, и как-то мы пришли вот к тому, что есть сейчас какая-то такая чуткая музыка, поддерживающая. Мне кажется, что в этот вот альбом «Жаль», в него можно упасть, укутаться, и он как-то успокоит, поддержит. И у меня мама доктор, и мне их всегда хотелось, чтобы моя музыка как-то помогала. Пусть и по-другому. Вот. Мне кажется, этот альбом больше всего помогает из всего того, что я делал. Наверное.
Владимир Козлов: В преддверии альбома у тебя вышел сингл «Где мы все увидимся», записанный совместно, Женей Любич, и средства от этого сингла пошли на благотворительность.
Николай Яковлев: Ну вот, продолжая мысль о помощи, вот как бы хочется делать песни, которые помогают, а благотворительность она переводит это ещё и в какое-то материальное русло, что я не только на словах говорю, что вот эти песни поддерживают, а что я такой, ну вообще то эти песни ещё и поддерживают, и реально деньгами. История эта началась где-то году в 2020 там была у меня песня о домашнем насилии, там про мою подругу, и мне предложили друзья, а что, если сделать релиз, благотворительные? А вот у нас, кстати, фонд есть. А я, знаешь, я всегда открытый человек, когда мне мир что-то говорит, я стараюсь его услышать, расслышать. И это была моя первая благотворительная история.
Чего потом только не было. С Женей Любич, у нас это уже вторая работа. Ну вот в пользу «Дома надежды на горе». Это фонд помощи тем, кто пытается вылечиться от алкоголизма. Кстати, там Гаркуша с этим фондом дружит. И вообще многие петербургские рокеры, и художники. Митьки, например. Я просто, знаешь, вот есть песни, есть какое-то в них ключевое содержание. Там песня, например, про папу моего, который ДТП погиб. И я такой думаю, «ну, я могу рассказать об этом чуть больше». И я там шёл на сайт, например, искал, а есть ли фонды, которые поддерживают тех, кто пережил ДТП или их родственников?
Такой нахожу – о, фонд отличный, там тоже какая-то личная история, что люди пришли к этому через свою личную боль. Я такой – отлично! Вот берите песню, в ней, это по-настоящему заложено. И это как-то, не знаю, добавляем измерение дополнительное.
С Женей Любич, примерно так и получилось. Она просто давно с фондом «Дом надежды на горе» работает уже несколько лет, потому что они многим их друзьям помогли. Буквально спасли от смерти, как говорит Женя, и я совершенно солидарен. Потому что, ну с чего вообще песня началась, с того, что наш друг скрипач ушёл в иной мир по этому делу. И первая строчка там «Илюша умер от стыда». Он постоянно чувствовал стыд перед людьми из-за своей зависимости, а это страшно, потому что это болезнь, а не какая-то там черта характера, что вот ты теперь виноват, и это очень страшная такая стигма.
Поэтому я считаю, что я вот этими своими благотворительными компаниями, я как-то борюсь со стигмами общества. Хоть как-то в меру своих, не знаю, стремлений человеческих. Я верю, что музыка может менять людей. Пусть она вот как-то хотя бы материально тоже меняет. Я это ещё и словами проговариваю, ещё как-то компанию на это настраиваю.
Пусть человек слушает песню без контекста. Хорошо. Песня и так будет хороша, но, если он ещё этот контекст услышит, он поймёт, что может быть это важно, что мы заодно какое-то дело с ним боремся. Ищу своих, короче, разными способами.
Владимир Козлов: Получив альбом от тебя ещё до его официального релиза, я был удивлён тем, что в него не вошла как раз эта песня с Женей Любич. Она очень сильно попадает, на мой взгляд, в настроение альбома.
Николай Яковлев: Очень боялся потерять цельность мне хотелось, чтобы это было там 20 -30 минут. Чтобы они никак вообще ничем не разбивались, потому что предыдущий у нас был мини альбом «Давай смотреть на облака» 4 песни и все. Мне там коллеги друзья говорили это густо, это прямо неразделимо, и я очень боялся в более крупной форме эту цельность потерять, поэтому много чем мы пожертвовали.
Несколько там планировалось коллабораций внутри альбома. Мы много, знаешь, этот пазл двигали, вставляли в него какие-то голосовые сообщения, склеивали песни вместе, какие-то песни убирали.
Мир безумно субъективен и хаотичен и, может быть, что-то не стоило убирать, а что-то стоило добавить, но главное, что оно в итоге получилось и что оно цельно как-то слушается. Потому что мне говорят друзья, что вот я сейчас переслушал там твой альбом 2, 3 раза, и он совершенно не выключается, как бы не выходит у меня с головы, что как единая, какая-то цельная штука. Вот этого хотелось достичь, чтобы это было погружение, потому что мир бесконечно бежит, он просто безумен тебя переключают от одной ленты к другому источнику сигнала, от одного экрана к чему-то ещё. И ты такой как собачка, носишься от первого этого колосса к другому, как буриданов осел. А тут я хотел: «Люди, пожалуйста, делайте паузы немножечко». И вот это получилось. Я за это больше всего рад если честно.
Владимир Козлов: Альбом хорошо приняли не только слушатели и какие-то музыкальные критики в пабликах, но и твои коллеги музыканты. Михаил Калинин из группы «Аффинаж» написал о нём очень тёплый отзыв.
Николай Яковлев: Да, да, Миша Калинин из группы «Аффинаж», он же «Быдлоцикл» написал очень хорошие, тёплые слова. Это, конечно, меня очень тронуло,
Владимир Козлов: На мой взгляд, оценка коллег по цеху и поддержка — это очень важно, но очень редко.
Николай Яковлев: Да, потом мне ещё кучу кружочков записал, мы ещё поговорили, подумали о каком-то образе моём. В общем, он мне очень эти слова были очень вовремя. Я, конечно, не знаю, очень рад. Миша – мы как бы часто шли рядом, то есть в 2012, по моему, его тоже «Аффинаж» возник. Мы играли концерты в одних местах, записывались на студии на одной и играли на концертах вместе, типа, там, на «Уральской ночи музыки», и всегда шли как-то параллельно. Но вот, вот не близко, не касаясь. Хотя пересекались часто с музыкантами, с самим Мишей. А тут я просто случайно в поиске наткнулся, и меня просто снесло. Конечно, это было очень, ну, поддерживающая история.
Владимир Козлов: Насколько я знаю, этот альбом у тебя вышел ещё и на компакт кассетах.
Николай Яковлев: Да, супер! Первый тираж уже почти ушёл. Я счастлив, потому что, знаешь, у меня была боль. В 2014 году мы записались на CD, и тот тираж лежал, у меня несколько лет дома не выкупался. Хотя тираж был небольшой, и я такой уже ходил с мыслями, что никогда больше физическое издание, я больше не буду такого делать. Но тут сняли мы клип, «Я всех любил», который недавно выиграл первое место на французском фестивале. И пишет мне человек, когда клип вышел: «Ой, ты знаешь, у меня, кстати, есть лейбл кассетный. Я увидел клип, тут моя одноклассница снималась, может быть, помочь тебе кассеты сделать?». И мы как-то подружились. Я сам делал дизайн этих кассет. Сам этот Матвей хозяин лейбла, он называется «Пятистенок», по-моему, пришёл на вечеринку, где мы слушали альбом с кассеты. Какие-то свои плееры достал и много слушателей купили. То есть не просто артефакт, типа квадратная штука, а что-то, что можно слушать, чувствовать как-то по-особенному. И я рад, что это какой-то плод дружбы. Не просто я где-то заказал тираж, чтобы там денег нарубить, а это тоже какое-то такое творчество. Это абсолютно творчество получается. Потому что мне присылают отзывы на кассеты, как они слушают, слушатели по всем России. Они говорят: «Ой, Коля, ты здесь вот написал какие-то слова личные, это так приятно, это так. Ну, по-человечески». Я думаю, не зря старался. Ну и звучит здорово. Мне очень нравится, очень рад, что решился. Сегодня буду в Сыктывкар отправлять.
Владимир Козлов: Буду ждать выхода твоих песен на виниле.
Николай Яковлев: Нужно, понимаешь, как там говорят в индустрии, нужен хит. Нужен хит тогда точно на виниле выйдем и все издадим на виниле. Но пока – что можем. Я считаю кассеты отличное начало.
Владимир Козлов: Спасибо, Николай. Будем ждать твоих новых песен, новых Разговоров с тобой и, возможно, концертов в Тольятти.
Николай Яковлев: Спасибо. Воу!
Добавить комментарий