слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1
17 декабря 2013
07:27:27

В особой экономической зоне появится новое предприятие

Английская GKN (глобальная инжиниринговая группа, ее структура GKN Driveline — крупнейший в мире производитель шарниров) планирует построить завод. Сегодня заявку компании рассмотрит экспертный совет по промышленным ОЭЗ при Минэкономразвития, пишут «Ведомости».

Строительство завода начнется в III квартале 2014 г., сообщил изданию представитель ОЭЗ, не уточнив, когда он заработает. По словам источника, близкого к ОЭЗ, через 2-3 года. Мощность не раскрывается. Ассортимент завода обсуждается: это могут быть только шарниры или еще и карданные валы. Планируемые инвестиции — 2,1 млрд руб. GKN искала площадку в России с 2004 года. Решение откладывалось из-за технических процедур, кризиса 2008-2009 гг., а также из-за того, что российские заводы иностранных автопроизводителей тогда только наращивали мощности, объясняет источник, близкий к компании.

Предполагается, что заказчиками завода GKN в Тольятти станут «АвтоВАЗ» (один из клиентов GKN, по данным ее сайта), Renault (московский завод «Автофрамос»), Nissan (завод в Санкт-Петербурге плюс контрактное производство на мощностях «АвтоВАЗа»), Ford Sollers (заводы в Ленинградской области и Татарстане), перечисляет представитель ОЭЗ со ссылкой на материалы GKN.

GKN — международный поставщик группы Renault, детали на «Автофрамос» импортируются из Европы, в частности из Франции и Румынии, сообщил представитель автоконцерна. Объемы поставок он не раскрыл. Будет ли «Автофрамос» закупать детали российского производства, он говорить не стал. Представители Nissan и Ford Sollers сказали, что в России компании с GKN пока не сотрудничают. «В Татарстане мы активно занимаемся формированием пула партнеров», — сообщил представитель Ford Sollers. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы не ответил.

Иностранные автоконцерны, открывшие производство в России, заинтересованы в повышении локализации — это одно из условий соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Заводы наращивают мощности (еще одно условие соглашений), что побуждает глобальных поставщиков строить заводы в России, добавляет эксперт. По данным «Автостата», самый высокий уровень локализации среди автозаводов, открытых иностранными компаниями, у «Автофрамоса» (в среднем около 75%), за ним следуют Volkswagen (около 50%) и Hyundai (47%). Российский рынок автокомпонентов, включая вторичный, в 2011 г. составил $37,55 млрд; сегмент узлов и деталей автомобильной подвески — второй по объему после шин, по данным «Автостата».




Последние новости Тольятти

27 марта
15:05
29 марта Тольяттинский краеведческий музей отмечает 55-летие

В честь праздника вход на все выставки свободный...

27 марта
14:45
В Самарской области уничтожили почти 2 тонны мяса неизвестного происхождения

При более бдительном осмотре выяснилось, что это не свинина, а говядина...

27 марта
14:40
Турция готова принимать у себя россиян без загранпаспортов

По внутренним удостоверениям личности...

27 марта
13:53
В Россию возвращается зима

Ночью температура воздуха может опускаться до -7 градусов...

27 марта
13:50
В России хотят запретить суррогатное материнство

Инициативу поддерживает Русская православная церковь...

27 марта
12:39
На самарского пластического хирурга завели дело за неудачную грудь

У клиентки зафиксировали анафилактический шок...

© 1998-2017 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+