Оборонной компанией Великобритании BAE Systems разрабатывается система, которая позволит поверхностям самолётов "чувствовать" поломку или повреждение схожим с человеческой кожей способом.
Инженеры поясняют: весь корпус воздушного судна будет покрыт десятками тысяч микросенсоров, способных обнаружить проблемы ещё до их проявления. Устройства будут измерять скорость ветра, температуру, напряжение в материале поверхности.
Старший научный сотрудник и автор проекта Лидия Хайд (Lydia Hyde) говорит, что на создание подобной системы её вдохновила сушилка, использующая датчики для предотвращения перегрева.
"Наблюдения за тем, как простой датчик используется, чтобы уберечь бытовую технику от перегрева, заставило меня задуматься о том, как подобную технологию можно применить и к моей работе и как можно заменить громоздкие дорогостоящие датчики дешёвыми, миниатюрными и многофункциональными, – рассказывает она. – Это в свою очередь привело к мысли о том, что самолёты, а также автомобили и суда, могут быть покрыты тысячами этих микросенсоров, своеобразной умной кожей, которая будет чувствовать мир вокруг и следить за состоянием техники, обнаруживая повреждения, перегревы и прочие неполадки".
Датчики могут быть не больше частиц пыли и иметь собственный источник питания, их даже можно будет распылять на борт воздушного судна подобно краскам. Конечно, пока осуществить подобное сложно, но работа ведётся во многих лабораториях мира.
Технология может предотвратить катастрофы или повседневные неприятности. Она будет показывать, когда необходим досрочный ремонт, обнаруживать микротрещины (как на транспорте, так и на защитных сооружениях и дамбах).
Источник Вести
Он будет действовать с 25 мая по 25 июля
В ТГУ создадут Академию каллиграфии
О том, что она началась по всей стране, накануне рассказали «Волонтеры Победы»
Доля взрослых курильщиков по итогам 2017 года сократилась до 29%
Было возбуждено уголовное дело
Об этом сообщает оргкомитет «Россия-2018»
Тренировку провели на аэродроме Кряж.