слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
25 февраля 2015
12:37:00

Почему и как в Тольятти бастуют рабочие АВТОВАЗа?

Так называемую "итальянскую забастовку" объявили в одном из цехов тольяттинского автогиганта. Рабочие, возмущенные отсутствием нормативов труда, заявили, что не намерены перерабатывать, если никто за это им доплачивать не будет. В ситуации разбиралась корреспондент радио "Август" Дарья Данилина.

Бунт поднял цех по изготовлению рычагов подвесок на линии BO –  это линия, на которой выпускают сейчас автомобили Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero. Рабочих не устраивало, что на их производстве отсутствуют нормативы труда. Сколько нужно работать, им объявляло начальство. Второй момент, который вызвал недовольство заводчан, – это охрана труда. Как рассказал радиостанции «Август» председатель профсоюза «Единство» Игорь Витущенко, рабочим приходилось вручную перемещать балки весом до 30 кг.:

«Люди решили проверить: раз они работают больше нормы, значит, им положена доплата за напряженность труда. Сделали запрос работодателю. Пришёл ответ, что у них оборудование пока находится в пусконаладочном режиме и пока оно не переведено в действующее производство, никаких разговоров о доплатах вестись не может. Когда их переведут в действующее производство, тогда будут оцениваться рабочие места на предмет необходимости доплаты. Когда рабочие об этом узнали, то сказали о том, что раз это «пусконаладка», то о каких нормах вообще может идти речь?»

Пусконаладочный режим предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Человек выполняет какую-то операцию, потом смотрит и замеряет результаты. Никакие нормы в данном случае не нужны. Именно поэтому люди решили «не напрягаться» и «не гнать план», ведь раньше приходилось работать совсем в ином режиме, отметил Витущенко:

«Им устанавливало норму начальство: сегодня на главном конвейере нужно столько сделать, значит, столько делайте. Завтра столько, значит нужно выполнить. Каждый работает с разной скоростью, и не все могли справляться с поставленной задачей. Естественно, если человек начинает работать с грузоподъёмным механизмом, у него скорость работы уменьшается. Поэтому многие и вовсе не использовали кранбалт, чтобы просто уложится в эту норму». 

Впрочем, бастующие рабочие и руководство уже пришли к компромиссу. Было решено подписать соглашение о том, что будет закреплена норма выработки. Кроме того, грузоподъёмные механизмы, которые пока не могут использоваться в силу отсутствия аттестации, должны ввести в эксплуатацию. Игорь Витущенко также сообщил, что в ближайшем будущем запланировал целый комплекс мероприятий, которые должны разрешить конфликтную ситуацию.

Дарья Данилина, Служба Новостей «Август».




Последние новости Тольятти

23 февраля
9:39
Тольяттинцы, готовьтесь. Земля входит в полосу жестоких магнитных бурь

По данным ученых, первая встряска нас ждет уже завтра

23 февраля
9:33
К тольяттинским бюджетникам придет "Мир"

Это российская национальная платежная система.

23 февраля
9:30
Умер Алексей Петренко

Актеру, народному артисту РСФР было 78 лет.

23 февраля
9:25
В России напечатали жилой дом

Он появился в городе Ступино Московской области

23 февраля
9:23
Морозы вернуться в Тольятти на следующей неделе

Причем. слабоотрицательной температура воздуха может стать уже в воскресенье

22 февраля
16:39
22 февраля
14:37
LADA вышла на рынок Китая

Но это машины не тольяттинской сборки

© 1998-2017 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+