слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1
25 февраля 2015
12:37:00

Почему и как в Тольятти бастуют рабочие АВТОВАЗа?

Так называемую "итальянскую забастовку" объявили в одном из цехов тольяттинского автогиганта. Рабочие, возмущенные отсутствием нормативов труда, заявили, что не намерены перерабатывать, если никто за это им доплачивать не будет. В ситуации разбиралась корреспондент радио "Август" Дарья Данилина.

Бунт поднял цех по изготовлению рычагов подвесок на линии BO –  это линия, на которой выпускают сейчас автомобили Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero. Рабочих не устраивало, что на их производстве отсутствуют нормативы труда. Сколько нужно работать, им объявляло начальство. Второй момент, который вызвал недовольство заводчан, – это охрана труда. Как рассказал радиостанции «Август» председатель профсоюза «Единство» Игорь Витущенко, рабочим приходилось вручную перемещать балки весом до 30 кг.:

«Люди решили проверить: раз они работают больше нормы, значит, им положена доплата за напряженность труда. Сделали запрос работодателю. Пришёл ответ, что у них оборудование пока находится в пусконаладочном режиме и пока оно не переведено в действующее производство, никаких разговоров о доплатах вестись не может. Когда их переведут в действующее производство, тогда будут оцениваться рабочие места на предмет необходимости доплаты. Когда рабочие об этом узнали, то сказали о том, что раз это «пусконаладка», то о каких нормах вообще может идти речь?»

Пусконаладочный режим предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Человек выполняет какую-то операцию, потом смотрит и замеряет результаты. Никакие нормы в данном случае не нужны. Именно поэтому люди решили «не напрягаться» и «не гнать план», ведь раньше приходилось работать совсем в ином режиме, отметил Витущенко:

«Им устанавливало норму начальство: сегодня на главном конвейере нужно столько сделать, значит, столько делайте. Завтра столько, значит нужно выполнить. Каждый работает с разной скоростью, и не все могли справляться с поставленной задачей. Естественно, если человек начинает работать с грузоподъёмным механизмом, у него скорость работы уменьшается. Поэтому многие и вовсе не использовали кранбалт, чтобы просто уложится в эту норму». 

Впрочем, бастующие рабочие и руководство уже пришли к компромиссу. Было решено подписать соглашение о том, что будет закреплена норма выработки. Кроме того, грузоподъёмные механизмы, которые пока не могут использоваться в силу отсутствия аттестации, должны ввести в эксплуатацию. Игорь Витущенко также сообщил, что в ближайшем будущем запланировал целый комплекс мероприятий, которые должны разрешить конфликтную ситуацию.

Дарья Данилина, Служба Новостей «Август».




Последние новости Тольятти

28 марта
17:08
Отремонтированные дороги Тольятти в удовлетворительном состоянии

Сегодня состоялся объезд по участкам, находящимся на гарантии

28 марта
16:12
В Тольятти могут появиться аптеки «Магнит»

Ппервая точка должна заработать в конце апреля в Краснодаре

28 марта
14:58
Возглавить Тольятти пока изъявил желание только один человек

Прием заявок завершится уже в ближайшее воскресенье

28 марта
13:11
10-месячный тольяттинец пострадал в аварии

ДТП произошло на Южном шоссе накануне

28 марта
12:39
Курумоч перешел на весенне-летнее расписание

Особенностью нового сезона станет заметное увеличение  прямых регулярных рейсов иностранных авиакомпаний

© 1998-2017 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+