слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
21 мая 2014
10:20:04

Пересмотр отношений. АВТОВАЗ хочет вернуть производства на родину

Главным ньюсмейкером уходящего месяца, судя по всему, станет президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Сообщив о сокращении заказов местным производителям и очередной оптимизации сотрудников, он поставил перед руководителями подразделений предприятия новую задачу: возвратить на завод производства, которые в последние десятилетия были переданы другим компаниям, пишет "Понедельник". По мнению экспертов, «такой шаг может привести к слому всей техносферы города».
 
Издание отмечает, что информация о возможном оспаривании создания совместных предприятий между АВТОВАЗом и рядом компаний, в которые затем перешла часть производств с территории автозавода, появилась еще месяц назад. Эксперты довольно скептически воспринимали данный информповод, однако на прошедшей неделе он получил свое подтверждение.

«На расширенном собрании топ-менеджеров президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон поставил перед руководителями подразделений предприятия и инженерными службами задачу – предусмотреть возможность возвращения производств, которые завод в последние годы передал другим предприятиям, – заявил в СМИ председатель первичной профсоюзной организации ОАО АВТОВАЗ Сергей Зайцев. –  По мнению Андерссона, многие производства отдали на сторону зря, можно попытаться вернуть обратно изготовление ряда деталей. Такой ход даст заводу новые рабочие места. У автопроизводителя есть претензии к поставщикам в вопросах логистики, к тому же у нас достаточно своих производственных мощностей».
 
По словам председателя профсоюзной организации, Андерссон не исключает возможности перевода некоторых производств из альянса Renault-Nissan: «Некоторые лицевые детали везут с «Автофрамоса» из Москвы. Такой далекий путь нежелателен для этой номенклатуры – где-то образуются царапины или вмятины. Поэтому штамповку таких деталей желательно организовать у нас».

При этом речь идет о возможности возвращения производств, выведенных не только в «нулевые», но и в 90-е годы. «Если такие планы у АВТОВАЗа действительно есть, то их воплощение может затронуть интересы многих крупных тольяттинских компаний, – считают эксперты. – Так, в 90-е производства с завода выводились в ООО «Детальстройконструкция» (ДСК), ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ» и ГК «Полад». Эти предприятия сейчас входят в число крупнейших поставщиков АВТОВАЗа. Юридический аспект данного вопроса довольно туманен. Кроме того, не совсем понятно, зачем автопроизводителю устаревшее оборудование».
 
«Если речь идет о возвращении оборудования стопроцентных дочек, то это вполне реально, – сообщил «ПН» информированный источник. – Это, к примеру, Волжский машиностроительный завод (бывшее ПТО), изготовление пластмассовых изделий  (ППИ) – производства, которые были отданы при Комарове. Если же речь идет о предприятиях, созданных 10-15 лет назад, где у АВТОВАЗа была доля, то тогда мы говорим о разрушении этих компаний. На этих предприятиях произошел процесс обновления оборудования, которое принадлежит другим собственникам. В любом случае, это будет болезненный процесс. Политика Андерссона, нацеленная на сокращение поставок с таких предприятий, уже принесла свои плоды – несколько дней стоит АВТОВАЗАГРЕГАТ. Хотя, с точки зрения собственника, отказ от локализации и возвращение производств на завод может показаться логичным».

«Не представляю, как можно это сделать, – заявил «ПН» член совета директоров интернет-компании «АИСТ» Владимир Ягутян. – Оборудование находится на балансе частных компаний, которые его добровольно, конечно, АВТОВАЗу не передадут. Тем более что за эти годы оно, как правило, уже неоднократно меняло собственников. И вообще, большого смысла в этом я не вижу. Может быть, исключая каких-то уникальные позиции, по которым нет конкуренции среди производителей».
 
«Если это действительно так, то запускается сложнейшая череда правовых споров, – прокомментировал «ПН» депутат СГД Александр Дроботов. – Предприятия-производители будут стараться не допустить возврата оборудования. На мой взгляд, более эффективно создать новые рабочие места, которые АВТОВАЗ сделал бы за свой счет».

Стремление АВТОВАЗа уйти от местных поставщиков становится все более очевидным, тем более что Андерссону так и не удалось договориться с ними о снижении цен на 5%. «Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, но на пятипроцентное снижение цен пошли немногие, – говорит совладелец одной из крупнейших российских компаний, поставщика автозавода. – Рентабельность производства комплектующих и так невысока: заказы от заводов падают из-за проблем на рынке. К тому же растут цены на сырье. Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна быть как минимум 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет».
 
По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты (отсрочка по платежам с 45 до 60-70 дней). В обмен на скидки и увеличенную отсрочку АВТОВАЗ ничего им не предложил.

По данным отчета компании, по МСФО на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства на АВТОВАЗе. На конец 2013 года у автопроизводителя было более 250 поставщиков.




Последние новости Тольятти

02 декабря
13:42
Иван Охлобыстин создал террористическую организацию

Во всяком случае, именно за это на него возбудили уголовное дело на Украине

02 декабря
12:46
В Россию пришла полярная ночь

Она началась сегодня на широте Мурманска

02 декабря
12:41
Тольяттинцы выступят на чемпионате мира по шахматам среди школьников

Россия впервые принимает этот представительный международный детский турнир

02 декабря
12:31
В России могут до 15% повысить НДФЛ

Не исключается и повышение НДС

02 декабря
12:23
Тольятти станет участником предновогоднего российско-европейского забега

Акция пройдет 18 декабря в четырех городах одновременно - в Праге, Самаре, Ижевске и Автограде

02 декабря
11:58
Тольяттинские оперативники изъяли из четырех тайников синтетические наркотики

Подозреваемого в распространении запрещенных веществ задержали

© 1998-2016 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+