Напомню, в Автограде за два дня выпала месячная норма осадков. Как тольяттинские власти будут готовить город к подобным чрезвычайным ситуациям, узнала Анна Мацюк:
Сегодня на аппаратном совещании в мэрии главной стала тема ливневых канализаций, как отметил мэр Сергей Андреев, наследство, в этом плане у города, советское. Именно поэтому инфраструктура Автограда не выдерживает подобных ЧП. Тем не менее, градоначальник отметил, что в Автозаводском районе протяженность ливневых сетей 435 км, этот район можно считать самым подготовленным к аномальным дождям.
Иная ситуация сложилась в остальных районах Тольятти. По мнению Сергея Андреева, вкладывать средства в реконструкцию инфраструктуры Нового города смысла не имеет, чего не скажешь о Старом городе, Комсомольске и Шлюзовом:
«Если выпадает в течении часа-двух месячная норма осадков, мне кажется было бы неправильно готовить инфраструктуру под такие задачи. Это мы с вами потратим миллиарды рублей, чтобы увеличить в три раза пропускную способность. Да, иногда случаются аномальные ситуации, но пытаться под них перестроить инфраструктуру, мне кажется это неоправданные расходы. Центральный и Комсомольский районы – место, где реально нужно создавать ливневую канализацию, хотя бы вывести Центральный и Комсомольский районы на тот уровень, который есть в Автозаводском районе».
На вопрос, почему ливневая канализация Автограда не выдержала такого количества воды, ответил руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин:
«Ливневая канализация не проектируется на такой вот пик. Была превышена суммарная мощность ливневой канализации в 2.7 раза. СНиП (Строительные нормы и правила ), даже при проектировании, допускает, что, возможно, затопление улиц временное. Самое главное, чтобы оно не приводило к затоплению подвальных помещений. Когда проектируется ливневая канализация, на нее не закладываются такие нагрузки».
Тем не менее, и общественность и власть понимают, что в старых районах Тольятти необходимо провести работы, которые улучшат ситуацию. Вадим Ерин отметил, что сейчас проводится большая работа по инвентаризации сетей.
В Центральном районе проверено уже 50 км сетей, в Комсомольске пока 6. На сегодняшний день разрабатывается перспективная схема сетей ливневой канализации, по словам специалистов, все сети которые инвентаризируются, необходимо отчищать и ремонтировать.
В Центральном районе нужно увеличить диаметр магистралей, так как они не в состоянии принять такое количество осадков. В Комсомольском районе ситуация чуть полегче, там установлены очистные сооружения, которые нужно реконструировать, а вот в Шлюзовом районе их нет, поэтому сброс вод происходит прямо в канал.
Вадим Ерин также отметил, что после разработки перспективной схемы ливневых канализаций, будет разработана схема по строительству и реконструкции данных сетей.
"Это дорогостоящий и длительный процесс, но если это сделать, то вопрос на ближайшие 20-30 лет будет закрыт"- добавил мэр Сергей Андреев.
Анна Мацюк, служба новостей «Август».
Мероприятие под названием Welcome Foodball Cup предложит своим посетителям специальное футбольное меню
В конце 2016 года он похитил автомобиль «LADA GRANTA» стоимостью около 250 тысяч рублей
Об этом сообщили в горадминистрации
Такой вероятности не исключают синоптики Приволжского Гидрометцентра.
Товарищеская встреча с командой Турции состоится 5 июня
Музыкальный праздник пройдет с 30 июня по 4 июля
Это инициатива самого спортивного учреждения