слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
17 апреля 2014
09:22:07

Mail.ru и «Яндекс» начали брать деньги за просмотр фильмов

Раньше они зарабатывали только на показе рекламы в кинокартинах.

Сегодня принадлежащий Mail.ru Group портал «Афиша Mail.ru» начинает продажу кинофильмов, рассказал «Ведомостям» руководитель этого проекта Алексей Антропов. Брать деньги с пользователей за контент группа пробует впервые. Доступ к легальному кино у пользователей сервисов Mail.ru Group был и раньше; это были фильмы ее партнеров — видеохостингов Ivi.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, Zoomby.ru, Now.ru, Pladform.ru.

Но с ними группа работает по рекламной модели — делит доходы от показов рекламы, пользователи же смотрят фильмы бесплатно. Теперь «Афиша Mail.ru» предлагает им заплатить за фильм прямо на сайте и посмотреть его без рекламы. Правда, не когда угодно, а в течение двух суток с момента оплаты. Стоимость фильма зависит от года выпуска: старые ленты стоят от 29 руб., новые — до 299 руб. До конца года «Афиша Mail.ru» планирует начать продажу видеоконтента и по подписке.

Онлайн-кинотеатр создает и «Яндекс» — на базе сайта «Кинопоиск», приобретенного в 2013 г. за $80 млн. «Кинопоиск» недавно интегрировал в себя Play Lite. Он работает со всеми крупнейшими легальными видеосервисами — и с теми, кто дает доступ к контенту за деньги, и с бесплатными.

В декабре 2013 г. онлайн-кинотеатр запустила и «Афиша» («Афиша-сериалы»). Он набирает подписчиков, но значительных результатов пока нет, говорит директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Чтобы популярность платного легального видео резко повысилась, нужны радикальные действия, считает он: поставщики такого контента должны объединяться, а правообладателям стоит расширить ассортимент и смягчить условия его продажи — пока выбор легальных фильмов оставляет желать лучшего.

Поведение зрителя онлайн-видео потихоньку меняется, но возлагать большие надежды на прямую модель монетизации в интернете преждевременно, осторожна директор по маркетингу Zoomby.ru Мария Багдасарян. Она предлагает промежуточный вариант: пользователь либо смотрит рекламу, либо платит за отказ от нее.

Российские пользователи готовы платить за легальный контент, верит Антропов из Mail.ru Group, лишь бы у онлайн-кинотеатра были адекватные цены, удобный интерфейс, а также эксклюзивный контент. Важно, что такие сервисы снижают интерес к пиратским ресурсам, добавляет он.

С лета 2013 г. в России действует антипиратский закон, позволяющий блокировать сайты, на которых найден пиратский контент, после обращения правообладателя в суд. Закон эффективен, радовался в конце декабря руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: сайты быстро реагируют на обращения. Но правообладатели не спешат радоваться; Минкультуры лоббирует законопроект, который позволит убирать с сайтов пиратский контент без обращения в суд. В январе 2014 г. Synovate Comcon опубликовала исследование, из которого следует: с принятием антипиратского закона россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него.




Последние новости Тольятти

08 декабря
10:07
В Хрящевке открылся пункт полиции

В отделении есть все необходимые условия для нормальной работы участкового

08 декабря
9:58
Российских студентов проверят на восприятие экстремистских идей

Проверку будет проводить Федеральное агентство по делам национальностей

08 декабря
9:33
Тольяттинка расправилась с собственной свекровью

Женщина умерла в больнице от побоев

08 декабря
9:20
Брэд Питт поставил условие Анжелине Джоли

К журналистам попали материалы суда

08 декабря
9:13
Болельщики Лада просят вернуть Vesta в WTCC

В сети появилась соответствующее обращение

08 декабря
8:47
Постепенно растет число простудившихся в Самарской области

За последнюю неделю граждан, которые побывали на приеме у врача с ОВРИ, стало больше на 7%.

© 1998-2016 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+