слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
04 июля 2014
09:32:20

Города Самарской области свяжут водные маршруты

Система речных перевозок в губернии может получить второе дыхание благодаря принятой правительством области концепции развития водного транспорта. Прописанные в документе меры должны возродить разветвленное скоростное пассажирское сообщение, которым наша область славилась в советские годы, пишет «Волжская коммуна». Общая протяженность водных судоходных путей Самарской области составляет 685 км. Несмотря на относительно скромные показатели, в советские времена регион являлся одним из лидеров пассажирских перевозок в стране.

Так, по данным местных перевозчиков, в навигацию 1990 года в Самаре, Тольятти и Сызрани перевозилось более 4 млн человек. За 25 лет число перевозимых в навигацию жителей сократилось в 4 раза. Столь резкое падение эксперты объясняют повальной автомобилизацией страны. Еще одна причина - демографическая. «В Тольятти речными маршрутами пользуются в основном пенсионеры. По мере того, как идет естественная убыль населения, сокращается и пассажиропоток», - пояснил генеральный директор ОАО «Порт Тольятти» Алексей Виноградов.

О возрождении «речки» предметно в губернии заговорили в 2013 году. В июле глава региона Николай Меркушкин и министр транспорта РФ Максим Соколов провели рабочее совещание, где было решено возродить систему речных перевозок и активно использовать водный транспорт при проведении грядущего в 2018 году чемпионата мира по футболу в Самаре.

Региональный Минтранс немедленно начал разрабатывать концепцию развития речных перевозок. Для этого ведомство заключило контракт с Санкт-Петербургским институтом транспортных систем (СпбИТС).
«Прежде чем развивать речное сообщение, нужно понимать, какие проблемы есть в отрасли, чего ждут от перево-зок жители региона. После чего определить конкретные меры по улучшению ситуации. Именно для этого и разрабатывалась концепция», - пояснил «ВК» министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

В декабре разработка концепции была завершена, а уже в этом году документ рассмотрело областное правительство. Документ рассчитан на два этапа: на 2013-2105 годы в качестве приоритетов обозначены улучшение инфраструктуры и развитие маршрутной сети. На 2015-2018 годы ставятся более глобальные задачи - легализация рынка речных перевозок и обновление флота.

По данным СпбИТС, сейчас почти 90% населения губернии проживает в Самаре и Тольятти, здесь же находится большинство рабочих мест. К тому же 33 тысячи вакансий остаются свободными – то есть самым большим городам области нужны рабочие руки. В районах же ситуация обратная: здесь 9 тысяч жителей не могут найти работу. Именно поэтому 40% населения прибрежных сел регулярно выезжает на работу и учебу в Самару и Тольятти.

Поэтому, по замыслу властей, главным результатом должно стать развитие всех прибрежных территорий. К ним относятся городские округа Самара, Тольятти, Жигулевск, Новокуйбышевск, Сызрань, Октябрьск и Чапаевск, а также муниципальные районы - Безенчукский, Волжский, Красноярский, Приволжский, Ставропольский, Сызранский и Шигонский.

По предварительным оценкам, на реализацию концепции может потребоваться несколько миллиардов рублей. В качестве источников финансирования указаны средства федерального и областных бюджетов, а также деньги инвесторов. В министерстве подчеркивают, что документ носит рекомендательный характер и будет реализован по мере поступления средств.

В концепции предлагается открыть 14 новых маршрутов. Их схема практически полностью копирует советскую модель. Так, вдоль Самары могут возродить переправы «Завод им. Тарасова – Светлые пески» (на остров Голодный). Из пригородных предлагается добавить маршруты «Красная Глинка – Гаврилова Поляна», «Октябрьск – Якобьевка». Особый акцент делается на развитие междугородних перевозок. Например, из Самары суда должны пойти в Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Приволжье и Царевщину.

По данным разработчиков концепции, ежегодно из Самары в Тольятти ездит 675 тысяч человек. И если поезд проходит этот путь за 2 часа 47 минут, автомобиль - за 1 час 20 минут, то судно типа «Восход» доставит самарцев до Автограда всего за 1 час. Для сравнения, путь в Сызрань по воде займет ровно 2 часа, при этом автомобилист преодолеет его за 2 часа 32 минуты.

Поэтому речной «межгород» крайне актуален, особенно на маршрутах «Самара – Тольятти» и «Самара – Сызрань», где автомобильный трафик наиболее загружен. Авторы концепции предполагают, что за год удобство пяти местных водных маршрутов оценят порядка 230 тыс. человек, а это около 15% от общего пассажиропотока. Но развитие этих направлений возможно только при наличии скоростных судов.




Последние новости Тольятти

16 января
19:46
Главврачам не позволят получать больше положенного

При этом уровень их зарплат будет зависеть от заработка простых врачей...

16 января
15:58
В Волгу у берегов Тольятти проваливаются и рыбаки, и машины

Выход на лед опасен для жизни, напоминают в мэрии...

16 января
15:51
На вооружение ГИБДД Самарской области поступает 50 новеньких машин

Машины оснащены системой видеорегистрации с тремя камерами и приборами фото- и видеофиксации административных правонарушений...

16 января
15:24
Дмитрий Медведев «лайкнул» твит о последней серии «Шерлока»

Запись является единственной отмеченной главой правительства в социальной сети...

16 января
15:21
Наступивший понедельник является самым депрессивным днём 2017 года

Завершились все праздники, а существенные накопления потрачены...

16 января
15:17
Госдума запретит мелкий шрифт в банковских договорах

Соответствующий законопроект будет рассмотрен в пятницу...

16 января
14:54
Создатели «Шерлока» рассказали о возможном 5 сезоне

Эпизод «Последнее дело» может быть началом...

© 1998-2017 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+