слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
04 июля 2014
09:32:20

Города Самарской области свяжут водные маршруты

Система речных перевозок в губернии может получить второе дыхание благодаря принятой правительством области концепции развития водного транспорта. Прописанные в документе меры должны возродить разветвленное скоростное пассажирское сообщение, которым наша область славилась в советские годы, пишет «Волжская коммуна». Общая протяженность водных судоходных путей Самарской области составляет 685 км. Несмотря на относительно скромные показатели, в советские времена регион являлся одним из лидеров пассажирских перевозок в стране.

Так, по данным местных перевозчиков, в навигацию 1990 года в Самаре, Тольятти и Сызрани перевозилось более 4 млн человек. За 25 лет число перевозимых в навигацию жителей сократилось в 4 раза. Столь резкое падение эксперты объясняют повальной автомобилизацией страны. Еще одна причина - демографическая. «В Тольятти речными маршрутами пользуются в основном пенсионеры. По мере того, как идет естественная убыль населения, сокращается и пассажиропоток», - пояснил генеральный директор ОАО «Порт Тольятти» Алексей Виноградов.

О возрождении «речки» предметно в губернии заговорили в 2013 году. В июле глава региона Николай Меркушкин и министр транспорта РФ Максим Соколов провели рабочее совещание, где было решено возродить систему речных перевозок и активно использовать водный транспорт при проведении грядущего в 2018 году чемпионата мира по футболу в Самаре.

Региональный Минтранс немедленно начал разрабатывать концепцию развития речных перевозок. Для этого ведомство заключило контракт с Санкт-Петербургским институтом транспортных систем (СпбИТС).
«Прежде чем развивать речное сообщение, нужно понимать, какие проблемы есть в отрасли, чего ждут от перево-зок жители региона. После чего определить конкретные меры по улучшению ситуации. Именно для этого и разрабатывалась концепция», - пояснил «ВК» министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

В декабре разработка концепции была завершена, а уже в этом году документ рассмотрело областное правительство. Документ рассчитан на два этапа: на 2013-2105 годы в качестве приоритетов обозначены улучшение инфраструктуры и развитие маршрутной сети. На 2015-2018 годы ставятся более глобальные задачи - легализация рынка речных перевозок и обновление флота.

По данным СпбИТС, сейчас почти 90% населения губернии проживает в Самаре и Тольятти, здесь же находится большинство рабочих мест. К тому же 33 тысячи вакансий остаются свободными – то есть самым большим городам области нужны рабочие руки. В районах же ситуация обратная: здесь 9 тысяч жителей не могут найти работу. Именно поэтому 40% населения прибрежных сел регулярно выезжает на работу и учебу в Самару и Тольятти.

Поэтому, по замыслу властей, главным результатом должно стать развитие всех прибрежных территорий. К ним относятся городские округа Самара, Тольятти, Жигулевск, Новокуйбышевск, Сызрань, Октябрьск и Чапаевск, а также муниципальные районы - Безенчукский, Волжский, Красноярский, Приволжский, Ставропольский, Сызранский и Шигонский.

По предварительным оценкам, на реализацию концепции может потребоваться несколько миллиардов рублей. В качестве источников финансирования указаны средства федерального и областных бюджетов, а также деньги инвесторов. В министерстве подчеркивают, что документ носит рекомендательный характер и будет реализован по мере поступления средств.

В концепции предлагается открыть 14 новых маршрутов. Их схема практически полностью копирует советскую модель. Так, вдоль Самары могут возродить переправы «Завод им. Тарасова – Светлые пески» (на остров Голодный). Из пригородных предлагается добавить маршруты «Красная Глинка – Гаврилова Поляна», «Октябрьск – Якобьевка». Особый акцент делается на развитие междугородних перевозок. Например, из Самары суда должны пойти в Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Приволжье и Царевщину.

По данным разработчиков концепции, ежегодно из Самары в Тольятти ездит 675 тысяч человек. И если поезд проходит этот путь за 2 часа 47 минут, автомобиль - за 1 час 20 минут, то судно типа «Восход» доставит самарцев до Автограда всего за 1 час. Для сравнения, путь в Сызрань по воде займет ровно 2 часа, при этом автомобилист преодолеет его за 2 часа 32 минуты.

Поэтому речной «межгород» крайне актуален, особенно на маршрутах «Самара – Тольятти» и «Самара – Сызрань», где автомобильный трафик наиболее загружен. Авторы концепции предполагают, что за год удобство пяти местных водных маршрутов оценят порядка 230 тыс. человек, а это около 15% от общего пассажиропотока. Но развитие этих направлений возможно только при наличии скоростных судов.




Последние новости Тольятти

09 декабря
14:05
Билеты на поезд можно будет купить за 60 дней

Ранее подобные сроки действовали только для международных направлений...

09 декабря
13:24
В Тольятти, наконец, открылся ФСК «Труд»

Работает каток, бассейн, тренажерный зал, теннисный корт...

09 декабря
13:12
На выходных Тольятти снова будет заметать

В воскресенье начнут крепчать морозы...

09 декабря
12:30
ГИБДД: Водители Тольятти объявили войну ПДД

В ведомстве недоумевают: есть ли причины, по которым люди ни в грош не ставят ни собственную безопасность, ни благополучие окружающих?..

09 декабря
11:09
Тольяттинцы могут получить «моментальный СНИЛС»

Пенсионный фонд в Самарской области запустил пилотный проект...

09 декабря
11:07
Сегодня отмечается День Героев Отечества

Жителей  Самарской области, вписавших подвигами свое имя в историю, поздравил губернатор Николай Меркушкин...

09 декабря
11:05
В регионе стартует эксперимент с оплатой «коммуналки»

Так, жители Самары теперь будут платить по новым квитанциям...

© 1998-2016 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+