Как пишут «Ведомости», сейчас ЦБ устанавливает тарифный коридор, в пределах которого компания может выбирать свой базовый тариф для каждого региона. Это значение умножается на ряд поправочных коэффициентов: возраста/стажа, мощности и места регистрации транспортного средства и др. В зависимости от аварийности применяется коэффициент бонус-малус. 

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, текущая система регулирования поправочных коэффициентов в ОСАГО позволяет тщательно учитывать разные категории граждан при расчёте стоимости страхового полиса.

«По нашим оценкам, некоторые категории из малоимущих граждан являются безопасными водителями. Например, у пожилых водителей большой опыт вождения и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», — отмечает он.

Моисеев добавил, что Центробанку предлагается рассмотреть возможность модификации тарифной системы: добавить гибкости тарифному коридору и различным коэффициентам. Например, можно расширить градацию для коэффициента «возраст/стаж», сейчас этот коэффициент является лишь надбавкой для молодых водителей. Также можно было бы предусмотреть скидку другим категориям, пишут «Ведомости».

Издание сообщает, что ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) уже предлагал ЦБ сделать больше градаций тарифа по стажу и возрасту. Статистика подтверждала, что аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена — старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. Но тогда Банк России проигнорировал предложение союза.