слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
11 декабря 2015
08:35:39

АВТОВАЗ закрывает ОПП, ВИС-Авто и Ладу-Спорт

Приказ о закрытии опытно-промышленного производства уже подписан, решения по двум другим «дочкам» завода готовятся, пишет «Русский автомобиль». Ожидается, что соответствующие распоряжения будут документально оформлены в течении 5-6 дней. Работа ОПП останавливается полностью, работников (их там около 800 человек) переводят на соответствующие ВАЗовские производства – штамповщиков на штамповку, сборщиков на сборку. Сокращений не предусматривается. С инженерами и руководящим составом, работающими в ОПП, как рассказал компетентный источник, «будут разбираться индивидуально».

ОПП – полноценный завод, в котором есть прессовое, сварочное, окрасочное и сборочное производства. Мощность определяется возможностями окраски, это 52 автомобиля в сутки (14 000 в год).

Как мы уже писали, сборка модели 2131 (длиннобазная Лада 4х4) переводится на третью нитку главного конвейера, туда, где собирали Приору. Которую, судя по последним решениям оставят только в варианте «лоу-кост», существенно снизив объём производства. Соответственно, конвейер останется недозагруженным. Это главное и единственное обоснование переноса 2131, де-факто убивающее ОПП как отдельную производственную единицу. Ибо закрывается и экспериментальное производство, расположенное на территории ОПП. Где теперь будут делать предсерийные варианты новых моделей – непонятно. «Эксперименталка» построена совсем недавно, под проекты Веста и ХRAY, она оснащена по самому последнему слову инженерной мысли, в неё вбуханы колоссальные средства.

На ту же «приоровскую» ветку конвейера переносят и сборку коммерческих автомобилей с ВИС-Авто, полурамную Гранту-пикап (ВИС-234900) в различных модификациях.

Логичнее было бы перенести Гранту-пикап на 5 нитку конвейера, где делают, Калины, Гранты и Datsun. Но это серьёзно затормозит его работу, так как на мелкие серии он вовсе не рассчитан. А вот изготовление на «приоровском» конвейере коммерческих модификаций длиннобазной Лады 4х4 (ВИС-234610) выглядит логичным.

Делать индивидуальные надстройки в условиях ВАЗовского конвейера невозможно, поэтому, вероятно, ВИС-Авто продолжит своё существование как «ателье индпошива», которое будет собирать эксклюзивные автомобили типа полицейских или пожарных. А так же вездеходов Бронто.

Однако по мнению одного из топ-менеджеров ВАЗа, это вряд ли окупит существование ВИС-Авто, и можно ожидать полного закрытия фирмы.

Масштаб ВИС-Авто скромнее, чем ОПП, даже в лучшие годы объём выпуска не превышал 5000 автомобилей. По итогам 2015 года их будет сделано менее тысячи.

Самая успешная в коммерческом плане «дочка» ВАЗа – Лада Спорт, практически вышедшая на запланированный объём выпуска (в этом году сделают 3800 автомобилей). Лада Спорт, в отличие от ОПП и ВИС-Авто, вносит значительные изменения в агрегаты базового автомобиля – двигатель, трансмиссию, подвеску (51 оригинальная позиция).

В связи с этим перенос моделей Гранта Спорт, Калина Спорт и Калина NFR на «калиновскую»  нитку ВАЗовского конвейера сопряжён с максимальным количеством сложностей. Фактически, в СКП нужно организовать отдельный цех по изготовлению и доводке агрегатов, сопоставимый по размерам с самой Ладой Спорт.

А это не входит ни в какие планы. Поэтому Лада Спорт хотя бы в первые месяцы останется как производитель и поставщик оригинальных комплектующих.

Ныне в Ладе Спорт работает 220 человек, из которых примерно половина не имеет желания переходить на более тяжёлую работу в ВАЗовское СКП.

Есть ещё одна проблема: у Гранты Спорт и Калины Спорт нет сертификата под Евро-5, обязательного для всех новых автомобилей со следующего года. Процедура сертификационных испытаний запущена, но ВАЗовцы не успели провести ходовые испытания до первого снега. Поэтому часть измерений (в частности, по уровню шума) будет сделана не на Дмитровском автополигоне, а в Сочи. Новое ОТТС планируют получить в последних числах декабря.

Неясно, что будет с новыми моделями, которые планировалось собирать в рамках Лады Спорт. Уже началась работа по проектированию спортивной модификации Весты, возможно, их даже будет более одной. Однако, логистика по Весте Спорт получается избыточно громоздкой (из Тольятти компоненты везут в Ижевск для сборки Весты, а из Ижевска надо поставить недособранные машины обратно в Тольятти), поэтому не исключено, что Веста Спорт (если она вообще появится), будет целиком ижевского производства.

Неизвестно, сохранит ли ВАЗ свои спортивные проекты, включая WTCC, по ним никаких распоряжений пока нет.

Официально сроки всех вышеперечисленных переездов ещё не названы. Но источник, близкий к Бу Андерссону, сказал в приватной беседе: велено постараться всё сделать за «каникулы», то есть до 18 января 2016. И сам же признал, что это нереально. Более-менее правдоподобный срок – конец февраля.

Затея с ликвидацией «внешних» производств влетит ВАЗу в копеечку. Заводские экономисты сделали предварительный расчёт, который показал сумму чуть менее миллиарда рублей. Андерссон, по словам источника, улыбнулся и велел всё сделать не более чем за 50 млн.




Последние новости Тольятти

09 декабря
14:05
Билеты на поезд можно будет купить за 60 дней

Ранее подобные сроки действовали только для международных направлений...

09 декабря
13:24
В Тольятти, наконец, открылся ФСК «Труд»

Работает каток, бассейн, тренажерный зал, теннисный корт...

09 декабря
13:12
На выходных Тольятти снова будет заметать

В воскресенье начнут крепчать морозы...

09 декабря
12:30
ГИБДД: Водители Тольятти объявили войну ПДД

В ведомстве недоумевают: есть ли причины, по которым люди ни в грош не ставят ни собственную безопасность, ни благополучие окружающих?..

09 декабря
11:09
Тольяттинцы могут получить «моментальный СНИЛС»

Пенсионный фонд в Самарской области запустил пилотный проект...

09 декабря
11:07
Сегодня отмечается День Героев Отечества

Жителей  Самарской области, вписавших подвигами свое имя в историю, поздравил губернатор Николай Меркушкин...

09 декабря
11:05
В регионе стартует эксперимент с оплатой «коммуналки»

Так, жители Самары теперь будут платить по новым квитанциям...

© 1998-2016 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+