слушать онлайн
НАШИ СТРАНИЧКИ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
pb1pb1pb1pb1pb1
15 июля 2013
08:33:59

Автошколам разрешать работать без тренировочных площадок

Столичные парламентарии намерены разрешить сдающим на права горожанам тренироваться не на площадках при автошколах, а сразу выезжать на улично-дорожную сеть Москвы. Об этом «Известиям» сообщил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. По его словам, соответствующее предложение выдвинули сотрудники ГИБДД и представители автошкол. Эксперты неоднозначно отнеслись к инициативе: ряд специалистов посчитал, что такой шаг позволит водителям быстрее адаптироваться к реальной дорожной обстановке, а часть убеждена в том, что совсем неопытные новички на трассах приведут к резкому увеличению количества ДТП.
 
Согласно действующему распоряжению мэра Москвы, все автошколы должны получить лицензию. В качестве одного из требований выдвигается наличие своей собственной площадки для проведения практических занятий или автодрома. Если их нет, то допускается аренда площадок у других автошкол. По словам Клычкова, в Москве каждый год сдает на права порядка 200 тыс. человек, и имеющиеся площадки уже не могут их вместить.
 
- Москва в силу своей плотной застройки не имеет возможности предоставить необходимую для получения лицензии автодромную базу каждой автошколе. Поэтому разумным решением станет возможность тренироваться на городских дорогах, - пояснил депутат.
 
Он добавил, что предложенные поправки будут обсуждаться в сентябре на заседаниях специальных комиссий Мосгордумы, после чего депутаты выйдут с конкретными предложениями на уровень правительства Москвы
 
Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева согласилась, что существующая система подготовки водителей устарела и нуждается в преобразованиях.
 
- Дело в том, что слишком много времени и внимания уделяется подготовке водителя в «искусственных условиях»: треть программы проходит на закрытой площадке и только 15 занятий в городе. При наших дорожных условиях в жизни мегаполиса это очень мало.
 
Как отметила Зайцева, за рубежом уже давно отказались от обучения и приема экзаменов на автодроме, новички тренируются исключительно в реальных городских условиях. Например, в Германии навыки езды на скоростных автомагистралях, а также в ночное время суток являются обязательными требованиями в программе обучения, добавила она.
 
- В нашей стране это запрещено, а упор делается на площадки. Более того, со стороны ГИБДД сейчас вносится предложение «усложнить» автодромы, сделав их автоматизированными, чтобы проверить такие незначительные первоначальные навыки, как, например, заезд в гараж.
 
По мнению Зайцевой, для повышения эффективности общественного взаимодействия необходимо, чтобы представители автошкол, преподаватели МАДИ и сотрудники научных центров вошли в городскую комиссию по безопасности движения наряду с сотрудниками департамента образования, ГИБДД и департамента транспорта.
 
- Также следует создать городскую экзаменационную комиссию, которая будет принимать внутренний выпускной экзамен в столичных автошколах. Это повысит уровень подготовки водителей и снизит количество жалоб на абсолютно неподготовленных водителей со стороны ГИБДД.
 
Президент Московского союза автошкол Лев Бурыкин считает, изменения требуются, в первую очередь, нормативной базе: «Новый документ должен учесть все новые предложения и исключить вероятность появления фиктивных автошкол».
 
Координатор общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров уверен, что на скоростных магистралях будущие водители ничему не научатся: «Там нет возможности маневрирования, исключительно движение по прямой». По его мнению, поездок по разрешенным для движения учебных автомобилей улицам для практики вполне достаточно. 
 
- Кроме того, есть смысл несколько часов из образовательной программы уделить именно ночной практике, так как в это время суток особое освещение и дорога воспринимается по-другому, - добавил эксперт.
 
В свою очередь, глава Союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что торопиться выпускать начинающих водителей сразу на трассы не стоит. «За рубежом занятия начинаются с практики на специальных тренажерах, которых в Москве практически нет», - привел пример эксперт.
 
По мнению Соколова, начинающие водители даже после получения прав первое время представляют большую опасность для пешеходов. Если же на дорогах в ночное время появятся совершенно неподготовленные курсанты, то вероятность происшествий увеличится в разы, резюмировал он.
 
 
 
 

Источник Известия




Последние новости Тольятти

19 февраля
13:58
19 февраля
8:49
Россию в этом году ожидает экономический рост до 2%

Так считает глава Сбербанка Герман Греф

19 февраля
8:46
Жюри «Минуты славы» раскритиковало команду по фитнес-аэробике из Тольятти

Выступая в проекте, уУчастницы коллектива «Лада Фристайл» исполнили номер в образах викингов (видео)

19 февраля
8:39
На чемпионате мира по биатлону в Австрии перепутали российский гимн

И наши спортсмены спели его сами без музыкального сопровождения

19 февраля
8:30
Бой Емельяненко и Митриона не состоялся

Поединок перенесли из-за ухудшившегося состояния здоровья американца

18 февраля
20:52
Полиция выясняет личность мужчины,который сегодня погиб в аварии на трассе М-5

Он был пассажиром грузовой газели, водитель которой виноват в этом ДТП

18 февраля
20:06
© 1998-2017 «РАДИО АВГУСТ - НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ»
445010, Тольятти, ул. Советская, 74А
телефоны: (8482) 40–17–17, (8482) 40-17-40

АВГУСТ РАДИО Тольятти

НАШИ ПАРТНЕРЫ
18+